Чай в пакетиках

Чай 4197
Чай в пакетиках

«О времена, О нравы» - воскликнули любители чаепития, когда на свет появился чай в пакетиках. Чаепитие является одной и ритуализированных традиций. Самой известной страной, где чай – не просто напиток, а аспект важного ритуала чаепития и вместилище глубокого философского смысла, является Япония.

Но не только в Японии есть любители чая, например, если вспомнить английскую традицию чаепития, то можно отметить ещё одну из традиций, которая стала известна всему миру. Так же известна традиция чаепития в Боливии с использованием чая-матэ, которая популярна так же у других народов Южной Америки. Чай – это популярнейший напиток, который стал традиционным во многих странах мира, и тем более в тех, где чай выращивается с давних времён.

Почитатели чайных традиций, выступают против чайных пакетиков, отмечая отсутствие культуры у тех, кто их использует. Но говорят они так, только с точки зрения увлечённых людей, где не должно быть отступлений от своих убеждений.

С точки зрения обычного среднестатического человека, мыслящего исключительно в сфере выгоды и практичности, мы можем увидеть прямо противоположный эффект, а именно одобрение чая в пакетиках, так как он удобен в использовании и заварка его занимает меньше времени. Достоинства чая в пакетиках не заканчиваются на одном лишь удобстве.

Миф о том, что чай в пакетиках имеет низший показатель качества, совершенно неверен, так как чай, который рассыпают по пакетикам производится из того же сырья, что и обычный, с той лишь разницей что размером он мельче. Чаще всего для чая в пакетиках используется чайная пыль. Ещё одним достоинством такого чая, будет отсутствие чаинок и прозрачный чистый цвет, что делает чай в пакетиках, несомненно, удобней, нежели обычную заварку.

Своему появлению на свет чайный пакетик обязан Томасу Силливану, который в 1904 г., при отправке чая клиенту, решил упаковать чай в шёлковые мешочки. Мешочки имели небольшой размер и вмещали в себя несколько грамм чая, что, скорее всего, и ввело в заблуждение получателя.

Клиенты решили, что чай можно заваривать прямо так, не высыпая его в чашку. Опустив шёлковый мешочек в кипяток, получился поистине великолепный результат, что и стало предшественником современного чая в пакетиках. Иногда мы сетуем на непонятливость людей, но в этом случае, она сыграла большую роль в развитии чайного дела.

В массовое производство современный пакетик попал не сразу. Поначалу использовали шёлк, но он был слишком дорог и потому встал вопрос о том, каким материалом его заменить, заменой шёлку стала марля, но и она не соответствовала требованиям взыскательных чайных дельцов.

И в 1929 году Адольф Рамбольд предложил упаковку из бумаги, сделанной из манильской конопли, а чуть позже изобрёл и саму упаковочную машину, поставив производство пакетированного чая на широкую ногу. Пакетированный чай стал настолько популярным, что прочно вжился в повседневный обиход многих современников.

Из-за удобства использования, пакетированный чай часто можно встретить в офисах, где времени на приготовление и заварку обычного чая, часто не хватает. Так же пакетированный чай, стал настоящей палочкой выручалочкой в дорожных путешествиях, где не всегда есть заварочный чайник и прочая чайная утварь.

На сегодняшний момент пакетированный чай стал очень распространённым продуктом. К слову заметить, стоит он дороже, чем обычная заварка, так как большая часть прибыли уходит не на сырьё, а на упаковку чая в пакетики. Является ли это недостатком или же обоснованной платой за удобство, вопрос риторический.

Супер-продукт
Первая полоса