150 тысяч за новое название для шампанского

Лишь в Канаде, России, американском штате Калифорния и в некоторых странах, ранее входивших в СССР, не берут в расчет то, что словом «шампанское» можно обозначать исключительно игристое вино, произведенное во французской провинции Шампань и отвечающее требованиям «Межпрофессионального комитета шампанских вин» (Comité Interprofessionel du Vin de Champagne). Похожая ситуация и с коньяком.

На сегодняшний день в Правительстве России проходит согласование законопроект депутата Виктора Звагельского от «Единой России», по которому регламентируется маркировка некоторых видов алкогольной продукции.

Если новый техрегламент примут, любой «коньяк», кроме истинного, станет именоваться «бренди», «шампанское» не из Шампани – игристым вином, а все вина в целом поделят на натуральные (столовые и марочные) или ненатуральные (порошковые, плодовые, в том числе и плодово-ягодные, и крепленые).

К столовым предлагается относить вина, при изготовлении которых используется сырье с незарегистрированных виноградников. Такое вино может иметь купаж, несоответствующий техрегламенту. Кроме того, к столовым будут относиться молодые вина, не достигшие предусмотренной регламентом кондиции. Для марочного вина обязательное условие – контроль происхождения винограда. Все остальные вина должны будут получать маркировку «ненатуральное».

Что касается названий «шампанское» и «коньяк», то переходный период определен сроком до 2016 года. Союз виноградарей и виноделов России уже готов заплатить 150 тысяч рублей тому, кто придумает новое слово для обозначения шампанских вин.

Большинство участников рынка алкогольной продукции, которая упоминается в новом, пока рассматриваемом техническом регламенте, против подобного вмешательства государства и считает, что контроль вполне может осуществлять саморегулируемая организация виноградарей и виноделов. Если верить Звагельскому, утверждающему, что «80% отечественной винной продукции — подделка, либо не технологичный продукт», без государственных мер не обойтись. Встает лишь вопрос о бюрократической машине, но это совсем другая история…

Автор 2633 записей

Пока нет комментариев к записи “150 тысяч за новое название для шампанского”

Прокомментировать

© 2009-2017 FoodEstet.ru — кулинарный портал c хорошими манерами

. Создание сайта - Сокол
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет