Из истории ресторанного сервиса

Этикет 4357
Из истории ресторанного сервиса

До середины XIX века в ресторанах подавали сразу все заказанные блюда — такой способ обслуживания носит название «service ? la fran?aise» («французский сервис»).

Русский князь Александр Куракин будучи дипломатом много путешествовал и, находясь во Франции, научил рестораторов другому способу: подавать блюда постепенно, в порядке их расположения в меню. В современных ресторанах такая система наиболее популярна и называется «service ? la russe» («русский сервис»). Она не только более практична (блюда не остывают в ожидании своей очереди, и нет необходимости в столах большого размера), но и делает процесс обслуживания более изящным. Порой за сменой блюд можно с увлечением наблюдать со стороны, поражаясь ловкости официантов.

Первостепенную роль в изменении ресторанного сервиса на родине галлов сыграл новатор французской кухни, кулинар и кулинарный критик Жорж Огюст Эскофье. С подачи Куракина и благодаря влиянию Эскофье русская система ресторанного сервиса распространилась во Франции повсеместно.

Первая полоса