Обязанности кока

Сегодня никого не удивить обширным меню на корабле. Прогулка на теплоходе или тем более круиз на огромном судне сопровождается солидным выбором блюд в ресторане, который с одной стороны – благо, но с другой – потеря особой специфики. Другими словами, чем трапеза на суше в таком случае будет отличаться от обеда или ужина на плаву? Некоторые туристические компании предлагают путешествия на грузовых суднах, и вот в этом случае уже можно говорить о некой правдоподобности и похожести на то, будто Вы сами – матрос или член команды.

А что же должен был уметь повар на судне во времена корсаров? Корабельный повар, или кок, отвечал за питание команды, снабжение корабля продовольствием и наличие на нем пресной воды. Для того чтобы стать настоящим коком, человек должен был уметь разделывать мясные туши, обладать хорошими знаниями о том, как и сколько хранятся различные продукты, как они готовятся. Плохого повара команда могла запросто отправить за борт из-за того, что тот неэкономно расходует продукты или не следит за свежестью питьевой воды. Когда судно заходило в порт, корабельный повар должен был закупать провизию на все предстоящее плавание. Для этого он вместе с несколькими крепкими матросами отправлялся на местные рынки и в лавки с продуктами. На огромных судах повару подчинялся специальный человек, который отвечал за хранение продуктов, — стюарт. Кроме того, коку нередко выделяли помощников, носившие продукты и поддерживавшие огонь в очаге. Из-за того что деревянные корабли были пожароопасны, еду готовили в специальных печах.

Работа коком считалась тяжелой, а ко всему прочему он должен был участвовать в боях вместе с остальной командой.

Метки:

Автор 2633 записей

2 коммент. к записи “Обязанности кока”

2 коммент.

  1. пётр троянов:

    хотелось узнать подробнее о «подводных камнях профессии»,чем кормить команду во время шторма?Достойно-ли оценивается труд кока по сравнению с другими?Как оснащено помещение корабельной кухни техническими приборами?

    Ответить

  2. HOoK:

    Во время шторма опытная команда ест то, что кок смог приготовить. А новчики даже пить воду не смогут — все наружу вылезет. Так что вопрос к опыту кока, чем и как он команду будет кормить во время шторма.
    А вот оценка труда кока в России остается очень даже мизерной. Расчитывать на большую зарплату и престиж можно только на больших экскурсионных лайнерах, где гости кушают и пьют из дорогой посуды. Не путайте, русские владельцы круизных теплоходов всю команду держат «в черном теле», так что зарплата кока очень даже маленькая, не сопоставимая с зарплатой поваров на суше.
    И оснащение кахни, точнее камбуза, остается под большим вопросом. Русские владельцы на этом тем более экономят. Редко встретишь теплоход, оснащенный по последнему слову кухонной техники.
    Дерзайте.

    Ответить

Прокомментировать

© 2009-2017 FoodEstet.ru — кулинарный портал c хорошими манерами

. Создание сайта - Сокол
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет