Обязанности кока

Обязанности кока

Сегодня никого не удивить обширным меню на корабле. Прогулка на теплоходе или тем более круиз на огромном судне сопровождается солидным выбором блюд в ресторане, который с одной стороны – благо, но с другой – потеря особой специфики.

Другими словами, чем трапеза на суше в таком случае будет отличаться от обеда или ужина на плаву? Некоторые туристические компании предлагают путешествия на грузовых суднах, и вот в этом случае уже можно говорить о некой правдоподобности и похожести на то, будто Вы сами – матрос или член команды.

А что же должен был уметь повар на судне во времена корсаров?

Корабельный повар, или кок, отвечал за питание команды, снабжение корабля продовольствием и наличие на нем пресной воды. Для того чтобы стать настоящим коком, человек должен был уметь разделывать мясные туши, обладать хорошими знаниями о том, как и сколько хранятся различные продукты, как они готовятся.

Плохого повара команда могла запросто отправить за борт из-за того, что тот не экономно расходует продукты или не следит за свежестью питьевой воды. Когда судно заходило в порт, корабельный повар должен был закупать провизию на все предстоящее плавание. Для этого он вместе с несколькими крепкими матросами отправлялся на местные рынки и в лавки с продуктами.

На огромных судах повару подчинялся специальный человек, который отвечал за хранение продуктов, — стюарт. Кроме того, коку нередко выделяли помощников, носившие продукты и поддерживавшие огонь в очаге. Из-за того что деревянные корабли были пожароопасны, еду готовили в специальных печах.

Работа коком считалась тяжелой, а ко всему прочему он должен был участвовать в боях вместе с остальной командой.

Первая полоса