Открытие ресторана: цена вопроса и начальная подготовка проекта

Открытие ресторана: цена вопроса и начальная подготовка проекта

Поговорим о тех нюансах ресторанного бизнеса, которые важно иметь в виду всем новичкам этого дела. От ваших первоначальных знаний в этой области во многом будет зависит конечный результат.

Сколько стоит вхождение в ресторанный бизнес? Как потратить вложенные деньги правильно?

Вкладывать в ресторанное дело модно последние 10-15 лет. В среднем рентабельность этого бизнеса составляет 25%, хотя может варьироваться от 20 до 60%

Согласно ГОСТ (Р 50762-95), рестораны бывают следующих классов:

1.«люкс» (элитные); 2. высший (рестораны для среднего класса); 3.первый (фаст-фуд и прочее, не вошедшее в предыдущие два класса).

Открывая ресторанное дело, Вы можете пойти по пути инвестиции денег в проект, создаваемый «с нуля», а можете купить уже открытый и действующий ресторан. Если вы сами не специалист, то лучше обратиться к профессионалам, которые изучат соответствующие параметры:

  • поток людей рядом с рестораном и примерное количество потенциальных клиентов;
  • конкуренция;
  • удобство расположения;
  • варианты дизайна в выбранном месте.

Стоимость такого исследования может составлять несколько десятков тысяч рублей (средний диапазон для столицы - 90-150 тысяч). Бизнес-план на пару ближайших лет обойдется еще в 15000 рублей.

Ресторан среднего класса может приносить владельцам от 100 до 350 тысяч долларов дохода в год. Максимально - $0,5 млн. При этом на открытие придется затратить приблизительно 200-250 тыс. долл.

Бары приносят в среднем 20-60 тыс. долл, а кофейни - 10-25 тыс. долл, но последние наиболее доступны для открытия в финансовом плане.

Чем привлекать?

Предприятие общественного питания без ярко прослеживающийся тематики может вовсе остаться незамеченным даже в людном месте. Но и излишняя "ярморочность" не всегда на руку. Необходимо найти баланс и обязательно провести параллель между тем, как ресторан выглядит, и тем, что в нем подают.

При этом постарайтесь забыть о собственных гастрономических предпочтениях, ведь кормить вам придется не себя, а других. Лучше постарайтесь удивить ресторанного посетителя, причем не только блюдами, но и обслуживанием, ценами, интерьером. В ресторан ходят не только (а порой и не столько) поесть, сколько побыть в новой обстановке, пообщаться, "выгулять" наряды и т.д.

Продолжение следует...

Первая полоса