Этапы работы ресторанов

Этапы работы ресторанов

Ресторан — уникальное заведение, которое не только производит блюда и различные напитки, но и торгует ими, а так же оказывает ряд дополнительных услуг.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

Снабжение. Если речь идет о небольшом ресторане, то данную функцию может выполнять директор. Если же учреждение крупное, то эту роль играет целый отдел. Здесь необходимо вводить данные о поступивших продуктах, учитывать их срок годности.

Хранение. В зависимости от типа товара, ему отводится то или иное место. Слабое звено любого общепита в том, что в основном они имеют дело со скоропортящимися продуктами. Как избавиться от того, чей срок годности заканчивается — решает каждый владелец самостоятельно.

Но чаще всего это делается за счет снижения стоимости тех блюд, в состав которых входят такие товары. Подобный ход используется для поднятия спроса на такие блюда, что позволяет вовремя избавиться от товаров, которые скоро могут отправиться в отходы.

Приготовление пищи. Успех этого этапа зависит от профессионализма шеф-повара. Он отдает заказы поварам, следит за качеством работы, оформляет готовые блюда, заказывает продукты, которые заканчиваются.

Однако не только приготовление пищи — главный этап в ресторане. От того, как работают официанты, может зависеть и то, придут ли посетители в это заведение еще раз. Сам процесс предоставления блюд может быть организован так:

- гости кушают в зале, их обслуживают официанты. - гости заказывают блюда и берут их с собой. Однако такое чаще всего является нормой в фаст-фудах. А между тем в ресторанах Европы вы вполне можете попросить официантов упаковать вам недоеденное с тем, чтобы вы взяли его с собой.

В России такая практика только-только стала использоваться. Однако наши рестораны готовы предложить вам по электронной почте заказать приготовление блюда, которое потом будет доставлено вам. Причем здесь можно не только горячее и салаты выбрать, но и оформить торты на заказ.

Но тут таится одна сложность: разные методы обслуживания должны по-разному оформляться документально. Так что если ресторан предлагает разные варианты, то они должны быть прописаны.

Не забудьте еще о том, что рестораны оказывают дополнительные услуги, в числе которых могут быть развлекательные программы, заказ такси, организация праздников, в числе которых как юбилеи, так и свадьбы, корпоративы. Возможен вариант, когда само заведение праздники не проводит, но предоставляет свое помещение, поваров и официантов для торжества.

Первая полоса