Особенности франчайзинга и его роль в ресторанном бизнесе

Особенности франчайзинга и его роль в ресторанном бизнесе

Франчайзинг – это один из видов лицензирования, где одна сторона может использовать бизнес модель, бренд, логотип другой стороны, при этом отдавая часть прибыли за это использование.

На данный момент, создание франшиз достаточно популярно в мире, и дает хорошую прибыль уже раскрученным брендам, что неудивительно. Благодаря открытию новых точек, о бренде узнают новые люди, и начинают им интересоваться, именно это и приводит к увеличению доходов.

Общие сведения о франчайзинге

Тот, кто открывает бизнес, основанный на франчайзинге, может рассчитывать на поддержку со стороны глобального бренда. Одним из самых известных брендов, который открыто использует франчайзинговую систему, является Макдональдс. Открытие новых точек и новых ресторанов происходит регулярно, и, зачастую, этим занимаются энтузиасты, которые хотят вести бизнес, но не имеют достаточной базы опыта и знаний, чтобы начинать с нуля.

Таким образом, благодаря франчайзинговой системе, довольны остаются все. Энтузиасты, желающие иметь собственный бизнес, довольны быстрым и положительным результатом, а создатели бренда получают дополнительную прибыль, плюс охват новой аудитории.

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

В ресторанном бизнесе франчайзинг – это важная и неотъемлемая часть рынка. Всего в процессе участвуют две стороны это франчайзер (тот, кто предоставляет свой бренд, логотип, бизнес модель) и франчайзи (тот, кто арендует все это).

По сути своей это аренда товарного знака и коммерческого обозначения. Строго говоря, как и любой договор, договор франчайзинга может быть составлен совершенно по – разному, в зависимости от самого владельца франшизы и его отношения к бизнесу.

Таким образом, франчайзи будет обязан выполнять требования франчайзера, в отношении коммерческого предложения. Договор может быть жестким, где все обязанности прописаны четко и безоговорочно, вместе с этим, договор, составленный франчайзером может давать достаточно много свободы, все зависит от конкретной компании. К примеру, сеть инновационных ресторанов, которая постоянно находится в поиске новых клиентов и мест для открытия, может предоставить достаточно свободный договор, с целью развития гибкости и мобильности своих подразделений, чтобы вести бизнес было удобнее.

Исторические данные о франчайзинге

Чаще всего, франчайзинг возникает там, где компания не может справиться сама. Это сложилось исторически, когда одна из первых фирм, которая по сути создала франчайзинг, как таковой, обратилась к молодым бизнесменам, с предложением воспользоваться из бизнес – моделью и коммерческим предложением. Название фирмы звучало, как «Зингер», и она специализировалась на производстве швейных машинок.

У компании была очень крупная сеть, которая продавала швейные машинки по конкурентным ценам, однако, у нее совершенно не было отлаженного сервиса по ремонту своих изделий. Именно по этой причине совет директоров принял решение о создании франчайзинговой системы, благодаря которой бизнес был полностью отлажен.

Поэтому франчайзинг очень выгоден для крупных и раскрученных компаний, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Используя франчайзинговую систему, франчайзер избавляет себя от лишних расходов, таких, как подбор персонала, обучение и контроль качества.

Вместе с этим, франчайзи обеспечивает франчайзеру стабильный сбыт, потому что, так или иначе, первый обязан приобретать у второго какое-то количество продукции не только для обеспечения работоспособности своего подразделения, но и по условиям договора, где чаще всего прописано именно это условие.

Первая полоса