Ресторанная дисциплина

Казалось бы ресторан – это место, куда люди приходят отдохнуть и тут нет места дисциплине. Но это не так.

Безусловно, гостей дисциплина не касается. Они должны получать максимум удовольствия от посещения. Зато она касается всех, кто работает в ресторане. В первую очередь официантов и гардеробщиков, но не только.

В самых лучших ресторанах заготовлены бейджи для официантов и номерки для гардероба с гравировкой. У гостей не должно возникать лишних вопросов, например: «Как зовут этого официанта?» или «Как мне найти свою верхнюю одежду в гардеробе?».

И если официанты еще могут скрыться ненадолго с поля зрения, чтобы передохнуть или хоть как-то убежать от рабочего ритма, то на кухне такое возможно только если в ресторане не будет посетителей. Шеф-повар и его сотрудники в хорошем ресторане являются настоящим образцом исполнительности. Работа этой команды всегда должна быть отлажена. Сравнение со швейцарскими часами здесь вполне уместно.

Многие блюда в ресторанном бизнесе должны готовиться быстро, подаваться элегантно и выглядеть наилучшим образом. Чтобы добиться таких результатов, нужна филигранная точность рецептуры и четкое распределение обязанностей. До открытия ресторана, до прихода посетителей все уже должно быть готово для скорейшей подачи. Состоятельный клиент не будет ждать блюдо слишком долго и если он уйдет из заведения, не дождавшись своей порции, то вся вина ляжет на повара и его команду, которые не справились с задачей.

Что касается рассадки, тут тоже не без нюансов. Администратор зала должен быть человеком с приятной внешностью и хорошими манерами – это даже не обсуждается. Также он должен быть знаком с нагрузкой, которая зависит от времени суток, времени года и праздников. Если неграмотно рассадить гостей, то кому-то не хватит места, и клиент уйдет. Разумеется, владелец ресторана не может допустить подобного, поэтому администратор зала вынужден прибегать к ряду хитростей. Например, если гость не настаивает, его можно посадить за дальний небольшой столик. Также рекомендуется по-возможности оставлять наилучшие места, в случае, если ресторан посетит высокопоставленный служащий или известная личность.

Хочется также добавить, что все напрямую зависит от владельца ресторана и его управляющего. Эти люди должны уметь заряжать энергией весь персонал, мотивировать людей и добиваться наилучших результатов загруженности и посещаемости. Узнаваемость места играет немаловажную роль, поэтому стоит вложить определенные средства в рекламу заведения и создание определенного имиджа.

Автор 2685 записей

Пока нет комментариев к записи “Ресторанная дисциплина”

Прокомментировать

коронка для установки розеток

© 2009-2018 FoodEstet.ru — кулинарный портал c хорошими манерами

. Создание сайта - Сокол
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет