Сезонность в кейтеринге

Сезонность в кейтеринге

В экономике спрос рождает предложение. Именно таким способом появился кейтеринг. Это одна из форм бизнеса, связанная с оказанием услуг общественного питания на удаленных точках.

Новая ниша в виде кейтеринга появилась относительно недавно в 1990 –х годах. Кейтеринг имеет схожие черты с организацией мероприятий. В нужном месте, в нужное время необходимо организовать банкет с едой, посадочными местами, столами, официантами и.т.д.

Такой вид бизнеса может образоваться спонтанно группой энтузиастов или же, этим могут заняться солидные кафе и рестораны, у которых имеется достаточно оборудования для выездных мероприятий.

При этом стоит заметить, что кейтерингу свойственны сезонные особенности. Таким образом, наибольшая прибыль достигается в определенные месяцы в году, и плотность рабочего графика достигает ежедневной загруженности. Многое зависит от проводимых праздников в стране или городе.

Первым и самым прибыльным сезонным пиком является декабрь. В это время, организуется множество мероприятий в преддверии нового года. Формат, в котором чаще всего проводится мероприятие – банкет, который еще можно назвать буфетом или фуршетом. Именно на декабрь и январь приходится 25 – 30% всех годовых заказов.

Следующим пиком является май и летние месяцы, когда стабильно поступают заказы. Мероприятий достаточно много. Это могут быть выпускные вечера, свадьбы, корпоративные вечера на открытом воздухе. Ведущий формат организации – это пикники, реже банкеты. На этот сезон приходится 50% всех обще-годовых заказов.

Осенью, когда рабочий период в самом разгаре, кейтеринговые услуги востребованы во время проведения презентаций, форумов, тренингов, семинаров, пресс конференций. Форматы кейтеринга в данном случае: кофе – брейк, фуршет, коктейль.

Также кейтеринговые услуги востребованы во время масштабных спортивных мероприятий, международных форумов и других мероприятий подобного типа. В этом случае сезонность не играет роли, и создается мощная конкурентная среда между кейтеринговыми компаниями.

Нельзя забывать про национальные и религиозные праздники, которые играют немаловажную роль в кейтеринге. В России множество религиозных и верующих людей, которые занимают определенные позиции в компаниях, поэтому организация фуршетов требует ответственности.

Наличие постных блюд обязательно весной во время великого поста, но и про обычные блюда забывать нельзя. Если организация работает со спортивными клубами, то есть необходимость составить вегетарианский раздел в меню. На пасху необходимо подготовить куличи и яйца, во время масленицы должны быть блины.

На данный момент, рынок кейтеринга в Москве насчитывает более 80 игроков, а совокупный оборот составляет более 270 миллионов долларов. Нельзя сказать, что рынок перенасыщен, но выходя на поле с таким большим количеством участников, следует понимать, насколько сложно будет отвоевывать свое место под солнцем.

Первая полоса