Как лучше всего обучить официантов для своего ресторана

Как лучше всего обучить официантов для своего ресторана

Успех ресторана зависит не только от его оформления, дизайна и вкусовых качеств блюд, но и от обслуживания. Если посетитель один раз столкнулся с грубостью или некомпетентность ю официанта, он вряд ли еще раз посетит это заведение, каким бы вкусным ни было бы блюдо.

Поэтому к подготовке официантов следует отнестись с большим вниманием. Существует несколько вариантов подготовки обслуживающего персонала, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Специальные курсы. Есть много курсов и тренингов, которые специализируются на подготовке официантов и барменов. Если ваши сотрудники пройдут данный курс обучения, вы будете уверены в их профессионализме и компетенции.

Однако, у данного метода подготовки есть один существенный недостаток: довольно высокая стоимость. Далеко не каждый владелец ресторана согласится тратить собственные деньги на обучение официантов из-за большой текучки кадров. 

Но если в вашем ресторане официанты не меняются слишком часто благодаря достойным условиям работы и оплаты труда, можете смело отправлять их на профессиональные тренинги. Ваше заведение от этого только выиграет.

Внутреннее обучение. Большинство владельцев заведений общественного питания предпочитают обучать обслуживающий персонал на месте. Подобный вид обучения гораздо дешевле, кроме того, новый сотрудник будет ориентироваться на специфику вашего заведения.

Для более качественного внутреннего обучения можно пригласить специалиста из любого обучающего центра. Но в целях экономии провести обучение может администратор ресторана, менеджер или старший официант. В последнем случае владельцу следует учитывать, что качество обучения может быть довольно низким, так как старшему официанту придется совмещать свои прямые обязанности с педагогическим мастерством.

Идеальным вариантом станет принятие в штат специального сотрудника, который будет не только обучать новых официантов, но и следить за тем, чтобы ранее обученные сотрудники соответствовали требованиям ресторана. Это необходимо, так как практика показывает, что улучшение качества обслуживания наблюдается только в течение нескольких недель после завершения обучения, а потом возвращается к прежнему уровню.

Первая полоса