Открытие ресторана: зарплата персоналу, оснащение и оборудование

Открытие ресторана: зарплата персоналу, оснащение и оборудование

Назад к первой части

Зарплатный вопрос

Существует два традиционных подхода к тому, как рассчитываться с официантами за их работу. Можно установить скромный оклад, позволив обслуживающему персоналу зарабатывать на чаевых, а можно сделать оклад солидным, но получение чаевые при этом отменить.

В европейских странах предпочитают первый вариант. В России тоже постепенно именно он становится более распространенным. Но если вы дорожите официантами, то позаботьтесь о достойной оплате. Это в полной мере относится и к остальному персоналу.

Техника

Открытие ресторана - дело ничуть не менее сложное, чем, скажем, строительство дома. И техника здесь играет одну из важнейших ролей. Хотите сэкономить - покупайте оборудование российского или китайского производства.

Но что касается серьезной техники, а не простых разделочных столов или, скажем, фритюрниц, то при наличии денег лучше отдать предпочтение немецкому или итальянскому оборудованию. На вершине рейтингов надежности английская техника, но стоит она порой запредельно.

Если у вас бар, то обязательно подружитесь с фирмами-поставщиками. Нередко они предоставляют свою оборудование в аренду совершенно бесплатно, хотя условием может стать продажа только их продукции. В ситуации с пивом проблем быть не должно: один завод сегодня может выпускать 5-7 марок пива.

Что касается автоматизированных компьютерных систем для контроля и учета всего и вся в вашем ресторане, то R-Keeper - самая лучшая, хотя и самая дорогая на сегодняшний день система. Стандартный набор обойдется вам $10 тысяч. Альтернативы - «Ресторан 2000» и программы от компании «1С».

Ремонт помещения

Если вам досталось помещение, где все нужно сделать с нуля, то главное - это соблюсти последовательность. То есть сначала разрабатывается проект, прокладываются коммуникации, продумывается вентиляция, а уж затем дело доходит до дизайна, мебели и антуража.

Не надо экономить на базовых вещах. Плохая вытяжка или непродуманный свет оттолкнут посетителей довольно быстро, даже если кухня у вас будет отличная.

Закрепите результат

Обязательно продумайте фирменный стиль ресторана и пусть он читается внутри помещения и на разных предметах (спички, салфетки или салфетницы, пепельницы и т.д.) Просто сделайте чуть больше, чем предлагают конкуренты, а цены оставьте на сопоставимом уровне. К вам станут ходить, если у вас будет красивее снаружи и внутри, чище, приятнее, ну и разумеется, вкуснее.

Есть вопрос?
Первая полоса