Правила ценообразования в ресторане

Правила ценообразования в ресторане

Политика ценообразования в любом заведении общепита разрабатывается задолго до формирования цен на отдельные блюда.

Эффективным инструментом значительного увеличения объема выручки или продаж служит грамотное ценообразование в ресторане. Это же является фактором управления лояльностью клиентов. Современные гости заведений сегодняшнего дня все больше мыслят понятием «бюджет», что становится актуальным во время непрекращающегося финансового кризиса. Но потенциальные посетители все же готовы потратить на питание вне дома и развлечения определенные суммы.

До начала появления сформированных цен на ресторанную продукцию владельцу заведения следует определиться с философией ценообразования как. К разработке этой системы могут быть отнесены принципы, в основе которых лежат воспринимаемые ценности и спрос, затраты и конкурентное ценообразование.

Во-первых, ценообразование в ресторане должно быть ориентировано на покупателя и рассматриваться с позиций потребителя. Цены зависят от ценности конкретных кулинарных блюд. Необходимо придерживаться в данном процессе мнения гостей, а не менеджеров ресторана или других его сотрудников.

Не только от вкуса и внешнего вида  зависит ценность блюда, которую воспринимает посетитель. Нередко мы готовы заплатить больше за некоторые категории или виды предлагаемой еды. Это может быть, к примеру, меню, в котором представлены блюда, приготовленные из экологически чистых фермерских продуктов.

С другой стороны, традиционно ужин в ресторане стоит дороже ланча, обслуживание официантами оплачивается выше самообслуживания, дороже обходится и уютная или презентабельная обстановка. Намного выше котируются заведения известных брендов независимого оператора даже одинаковой категории, это может быть и классический фаст – фуд.

Рыночная экономика по-своему диктует ценообразование в современных ресторанах. Успех здесь предопределяется ценой, от которой зависит и объем продаж, и доходы и получаемая прибыль. Но цена не может быть очень низкой или слишком высокой, она должна быть оптимальной.

Первая полоса