Как организовать работу официантов в летнем кафе

Летнее кафе 2221
Как организовать работу официантов в летнем кафе

Организовывая летнюю веранду ресторана, нужно четко просчитать количество официантов, которые должны обслуживать столики. Сегодня существует два подхода к организации работы официантов: звеньевой и индивидуальный.

Индивидуальный

На одного официанта приходится примерно три - четыре столика. Официант выполняет все действия самостоятельно. В его обязанности входит встреча гостей, сервировка, прием заказов, подача блюд, расчетные операции, уборка столиков.

Главный недостаток данного метода - официант проводит с посетителями недостаточное количество времени, он многое не успевает, не всегда может быстро подойти к клиенту, не внимательно выслушивает просьбы посетителей. При таком методе обслуживания у гостей ресторана часто складывается негативное мнение о работе заведения.

Звеньевой

Сегодня данный метод считается самым удобным. В звено входят три - четыре официанта. Возглавляет бригаду метрдотель. Все обязанности четко распределяются между официантами. В обязанности метрдотеля входит встреча посетителей и рассадка их за столики.

Он подает гостям заведения меню, осуществляет прием заказов, следит за сервировкой стола, производит расчет. Иногда в его обязанности входит разлив напитков. Метрдотель обязан постоянно находиться на веранде и следить за качеством обслуживания посетителей.

Остальные работники выполняют следующие обязанности: получают приготовленную пищу, расставляют ее перед посетителями. Если есть необходимость, разливают напитки или раскладывают десерт с подсобного стола. Уборку столов поручают официанту с самой низкой квалификацией.

Преимущества данного метода работы очевидны:

  • метрдотель может уделить достаточно внимания каждому посетителю;
  • каждый член бригады отвечает только за определенное действие;
  • посетители вовремя получают свои блюда;
  • снижается время ожидания;
  • бригада может быстро и качественно обслужить 10 четырехместных столиков.
Первая полоса