Третья часть всего элитного алкоголя – это подделка

Третья часть всего элитного алкоголя – это подделка

Третья часть всего импортного элитного алкоголя, которая продается в России – это не что иное, как подделка. Причем чаще всего контрафактными оказываются самые популярные напитки. С учетом этого, эксперты настоятельно советуют нам покупать элитный алкоголь в крупных торговых сетях и, при этом, отдавать предпочтение продукции эксклюзивных, редких брендов.

Быстрый рост популярности импортного алкоголя у россиян не мог не вызвать живой интерес к этой продукции у отечественных бутлегеров. Так, по данным Росстата за 2010 год в России объем элитного фальсификата, который был продан через легальные каналы, практически в два раза превысил объем оригинальных напитков, ввозимых в нашу страну. В прошлом году объем проданного контрафактного рома и виски снизился, но все равно остался на достаточно высоком уровне.

В общем, в прошлом году количество поддельного элитного алкоголя на отечественном рынке составило около 30%. Причем Вадим Дробиз - директор отраслевого агентства ЦИФРРА, пояснил, что в эту цифру не были включены напитки, которые реализуются через нелегальные каналы сбыта.

Ситуация с поддельными напитками доходит до смешного.

Так, к примеру, в числе корпоративных подарков, которые были доставлены не так давно в редакцию РБК daily, была бутылка рома Capitain Morgan Black, которую выпускает компания Diageo. Однако при ближайшем осмотре бутылки обнаружено было, что согласно с акцизной маркой произвести этот напиток должна была фирма Bacardi, а в самой бутылке должен быть ром Bacardi Superior. Когда же был проанализирован еще и идентификационный номер, нанесенный на акциз, то оказалось, что в бутылке вообще должна находиться водка «Беленькая золотая», произведенная на заводе «Традиции качества» в 2010 году.

Первая полоса