Выгодно ли открывать пищевое производство в городе

Выгодно ли открывать пищевое производство в городе

Еда – вечное направление, кушать люди будут всегда и в любое время года.

На этом постулате основывается создание любого пищевого производства. А уж в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург или прилегающие к ним области рынок сбыта кажется просто безграничным. В этих регионах сосредоточены самые активные и финансово обеспеченные слои населения.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Сложности начинаются уже на моменте взаимного недоверия населения к новым продовольственным брендам – а вдруг в продукцию тут кладут какую-то химию или используют низкокачественное сырье. Производители продукции вынуждены договариваться с торговыми сетями – ведь если нет массового и регулярного сбыта, то и прибыли не будет. Торговые сети пытаются понизить входную стоимость продуктов, чтобы заработать на этом как можно больше, но не отпугнуть ценой своих покупателей. И так по кругу.

Кто-то из производителей продукции идет своим путем.

Этот путь начинается чаще всего не в Москве или другом городе, а в полях, где засевается и произрастает, на пример, корм для коров, которые дают молоко, из которого дальше делают молочные продукты, которое далее идет в продажу через свою сеть небольших молочных павильонов или магазинов.

Это один из самых сложные путей, где все начинается с правильно и четко изложенного плана предприятия по определенным стандартам. Эти стандарты применяются для привлечения инвестиций от частных лиц или банков в виде кредитов или долей в предприятии. Чем четче и понятнее расписаны не только преимущества, но и трудности, тем проще взаимодействовать с потенциальными инвесторами.

Инвесторы чаще всего смотрят не на то, где и на чем вы экономите при открытии предприятия, а на том, насколько надежно разработан план производства. Для многих инвесторов увеличение срока окупаемости не является чем-то недопустимым – главное минимизировать риски.

А для функционирования предприятия, в том числе молочной отрасли, нужно выбрать правильную локацию, правильно подобрать персонал, выбрать надежное оборудование. Например, для чистых цехов нужен санпропускник для персонала на пищевом производстве, и в этом вопросе не стоит надеется на человека, ведь человеческий фактор – самое не стабильное в работе предприятия. Лучше сразу выстроить цепочку производства таким образом, чтобы минимизировать участие человека, а там, где это не возможно, создать такие условия, которые требовали бы четкого выполнения своих обязанностей.

В городах обычно стоимость аренды производственных площадей и заработная плата существенно выше, чем в сельской местности. Но на селе чаще всего встречается кадровый голод и отсутствие инфраструктуры (дороги, электричество, вода).

Общий вывод: пищевое производство выгодное направление бизнеса при правильном планировании и возможности привлечь финансирование в полном объеме.

Первая полоса