Французская кухня: когда перемены идут во вред

Французская кухня: когда перемены идут во вред

На протяжении долгого времени моду в кулинарии задавали Париж и Лион. Это означало, что профессиональным языком поваров в лучших ресторанах мира была именно французский.

Пожалуй, наивысший расцвет кулинарного ремесла, а кое-где почти искусства, пришелся на время, когда еда готовилась из множества ингредиентов, сами рецепты были сложные и дополнялись такими же сложными соусами. Но все это продолжалось до тех пор, пока в 1970-е годы не началась революция в питании.

Во многом полностью сменились кулинарные ориентиры, люди стали больше интересоваться здоровым рационом, диетами. При этом тратить слишком много времени на приготовление еды стало считаться лишним.

Французская кулинария отреагировала на происходившие изменения, но довольно странным образом. С одной стороны, полностью оправдано было появление такое кулинарного направления, которое упрощало приготовление еды и при котором существенно меньше использовалось продуктов, не рекомендуемых к употреблению в больших количествах (например, сливочное масло и сливки).

Но с другой стороны, все эти положительные изменения напрочь перечеркнулись тем, что французы начали продвигать кулинарный минимализм, в прямом смысле слова означающий уменьшение порций, и ударились в тенденцию создавать блюда-украшения.

Такая еда, конечно, великолепно смотрелась на тарелках, но французские шеф-повары абсолютно упустили тот факт, что парочкой крохотных кусочков мяса, несколькими каплями соуса и парочкой листьев салата наесться невозможно. При этом легкие порции сопровождались в ресторанах "тяжеленными" счетами. Клиентов такой расклад решительно не устроил.

Как результат, сегодня французская кухня потеряла былое влияние, а уж про ее популярность и говорить не приходится. Конечно, она по-прежнему имеет прекрасную репутацию, ее исследуют, пишут о ней книги, но, надо признать, на мировой ресторанной арене стали править бал другие национальные или межнациональные кухни (итальянская, японская, китайская и другие), которые оказались ближе к желудкам, а значит и к сердцам как гурманов, так и не слишком искушенных в еде людей.

Супер-продукт
Первая полоса