Быть барменом – это как? Психологическая сторона профессии

Бар 2814

Согласно теории, бармен – это специалист, который умеет правильно пользоваться шейкером и готовить напитки. Однако на практике человек за стойкой выполняет гораздо больше функций. В том числе общается с посетителями, которые ищут в баре не только алкоголь, но и беседу.

Психология общения за барной стойкой

Если вы планируете продержаться за стойкой некоторое время, придерживайтесь установленных правил. Это поможет наладить общение не только с клиентами, но также и с коллективом, руководством.

Определите свое место в баре – опытный специалист или новичок. Высокая квалификация будет говорить сама за себя, а новичку лучше не приукрашивать свои умения. Постарайтесь понять, как работают бар и его сотрудники: бармены, менеджеры. Не торопитесь оценивать порядки в заведении и больше слушайте.

Важной частью работы является общение с руководством. В данном случае лучше придерживаться золотой середины – не льстить и не наглеть. Берите на заметку тот стиль общения, который принят между сотрудниками, барменами и клиентами.

В процессе работы важно помнить о «комплексе ошибки». Нужно ли озвучивать тот факт, что коллега ошибся? Или лучше поддерживать успехи коллег? Недочеты нужно отмечать, чтобы самому их не повторять. Поэтому, если ваш коллега допустил ошибку, поговорите об этом наедине. К старшим коллегам стоит обращаться в вежливой манере, чтобы узнать их мнение об интересующем вас вопросе.

Мелочи обычно играют важную роль. Бывает достаточно купить трубочку правильной расцветки, чтобы коктейль стал более привлекательным.

Поэтому психологи советуют барменам уделять мелочам особое внимание:

  • Нужно быть аккуратно и стильно одетым, иметь ухоженные руки.
  • Улыбаться во время общения с посетителями, коллегами, официантами.
  • Двигаться уверенно, четко, быстро, но неторопливо.
  • Разговаривать, стоя лицом к собеседнику, нельзя поворачиваться спиной или приближаться слишком близко. Расстояние должно быть средним, поэтому стоит чем-то заниматься – протирать стаканы, готовить соки, убирать стойку.
  • Тон голоса должен быть средним, интонация спокойной.

Кроме этого, бармен должен знать о разнице между активным и пассивным слушанием:

  • Активное слушание помогает собеседнику вести диалог. Вы можете высказать свое мнение насчет проблемы. При этом нежелательно спрашивать, но стоит использовать подтверждающие фразы. Например, «Сегодня шеф обругал меня!» – «Да, понимаю, это несладко».
  • Пассивное слушание предполагает, что посетителю не нужен диалог. Ему нужно выговориться. Бармен может иногда отвлекаться, но нельзя терять нить разговора. Иначе человек не сможет эмоционально разрядиться и будет раздражён.

Безусловно, это далеко не все, что должен уметь бармен. Самое важное остается «за кадром». Но совершенно ясно, что наука общения очень важна, потому что приносит прибыль

Первая полоса