Обучение официантов

Обучение официантов

Чтобы ресторан приносил стабильный доход, в нем должны работать квалифицированные официанты. Для того, чтобы обучить официантов всему необходимому, существуют специальные профессиональные курсы. Однако не каждый ресторатор готов оплачивать их, ведь текучесть кадров в ресторанах довольно велика, и оплачивать обучение сотрудников, которые завтра могут уйти к конкурентам, не каждый желает.

Чаще всего владельцы ресторанов рассматривают вариант внутреннего обучения, где знания официантам передает менеджер смены, сам владелец или администратор. Также часто практикуются занятия официантов с тренером, приглашенным со стороны.

Каким бы ни было обучение, внешним или внутренним, каждый официант должен полностью знать меню.

Знать полностью состав блюд, и информировать о нем гостей, ведь даже один ингредиент, который забудет назвать официант в составе того или иного блюда, может стать неприятным сюрпризом для гостя. Помимо этого официант должен знать способ приготовления блюд, давать советы, какое блюдо, с чем сочетать. После принятия заказа, официант обязательно должен повторить его гостю.

Официант должен знать время подачи каждого блюда. Так, например, напитки необходимо подать посетителям не позднее, чем через три минуты после принятия заказа. Горячие блюда нужно подавать не позже, чем через течение 25 минут после того, как официант оформил заказ и отошел от столика.

Исключение могут составлять только те блюда, на приготовление которых необходимо больше времени. Официант обязан предупредить об этом своего клиента. Десерт подносят в течение десяти минут после заказа. Подавая блюдо, официант должен обязательно произносить его название вслух.

Помимо этого каждый официант должен знать правила и очередность подачи блюд. Знать, как и когда необходимо сервировать стол, как носить поднос, с какой стороны ставить блюда на стол, как производить расчет гостей и т.д.

Первая полоса