Покупку успешного ресторанного бизнеса рассматривают, как начинающие бизнесмены, так и состоявшиеся предприниматели.
И, если начинающие стараются быть активнее, принимают участие в любых переговорах, стараются всячески улучшить предприятие, то состоявшиеся постоянно задаются вопросом: «Как купить успешный ресторанный бизнес?». И вопрос разумен. Какой смысл покупать разваливающееся предприятия, без каких-либо гарантий, что оно выживет в суровом мире бизнеса?
Так или иначе, приходится обращаться к новостным сводками, предпринимательским каналам и другим источникам информации. При покупке готового бизнеса, прежде всего, нужно обратить внимание на дату основания, после чего проследить весь путь развития предприятия.
Оно должно быть равномерным. Если роста не наблюдается, то, скорее всего, предприятие может быть убыточным, поэтому его и хотят продать. Зачастую, бывает, что по документам и в бухгалтерском балансе бизнес приносит стабильную прибыль и растет, но на деле случается, что он убыточен из-за сторонних факторов, например, устаревшей модели бизнеса в целом.
Ресторанный бизнес имеет множество особенностей. Главная из них – это высочайшая конкуренция, практически во всех сегментах рынка. Это четко прослеживается в Москве, Петербурге и других крупных мегаполисах. За счет этого, ведение уже готового ресторанного бизнеса может быть убыточным, вне зависимости от того, насколько он был успешен до покупки.
Налицо такой фактор, как «бизнес-модель», которая у каждого ресторана своя. Безусловно, существуют уже проработанные готовые бизнес модели, они обеспечивают стабильный прирост прибыли, однако, их внедрение также занимает какое-то время и ресурсы.
В связи с этим, выбор бизнес-модели развития ресторана это фактически самое важное решение, которое принимает безнесмен, задаваясь вопросом: «Как купить успешный ресторанный бизнес?».
Существует несколько общих, базовых бизнес-моделей для ресторанного бизнеса, на основе которых строятся все остальные бизнес-модели.
· Клуб-ресторан
· Кофейня
· Фирменный ресторан
· Ресторан «Лав-марка»
· Бар-ресторан
Клуб – ресторан это, преимущественно развлекательное заведение, где подается пища среднего качества. На кухню такого заведения редко приглашают именитого шеф-повара, который славится каким-то особым блюдом, зато дизайн интерьера выполняют самые талантливые художники, зачастую, используется ручной труд и другие «фишки» дизайнеров.
Кофейня – это закусочное заведение, где можно приятно скоротать вечер или пообедать по приемлемым ценам. Здесь сочетание цена-качество находится в балансе, интерьер выполняется профессионалами, на кухне также работают умелые повара, но в целом, задача заведения извлекать максимальную прибыль, минимальными усилиями. Порции небольшие, продукты для готовки используются недорогие.
Фирменный ресторан - такое заведение, где работают лучшие повара, специализирующиеся на одном или двух блюдах. Собственно, все меню строится вокруг этих блюд. Обстановка соответствующая, интерьер выполняют профессионалы, зачастую, не получая больших гонораров, потому что такие заведения впоследствии становятся знаковыми и известными.
Ресторан «Лав – марка» - заведение, где все для людей. Они комфортны, пища качественная. Но на самом деле, это достаточно большая иллюзия. Исследования человеческого поведения и психологии показали, что заведомо положительное отношение человека формирует его предрасположенность к той или иной марке. Формируется лояльность. Вот так и поступают в бизнесе «лав марок», полностью ориентируют клиента на себя.
Бар – ресторан - это точка общественного питания, где продаются разные виды алкоголя. Вся прибыль, фактически делается из алкоголя и его продаж, поэтому кухня скудная и средняя по качеству, зато алкогольные напитки и коктейли всегда на уровне.