Ресторан – это динамическая сфера обслуживания, где важны не только блюда, не только интерьер, но и как обслуживаются клиенты.
Отсюда встает очень актуальный вопрос, как правильно подобрать персонал для ресторана, чтобы клиенты остались довольны.
Управляющий рестораном должен понимать и разделять усилия по созданию и поддержанию концепции ресторана, тщательно следить за выполнениями всех регламентных и текущих работ внутри ресторана, следить за официантами, поварами. Вежливо, но решительно решать все спорные ситуации с клиентами и внутри коллектива ресторана.
Для работы официантом совсем не обязательно иметь опыт работы – иногда проще научить правильной работе, чем переучивать. Поэтому при отборе официантов нужно смотреть на другие качества, человеческие: контактность, позитивный настрой, решительность, настойчивость при собеседовании, внешние данные. Ваш будущий работник должен свободно говорить и легко контактировать с людьми.
Для работы на кухне внешние данные работников важны лишь в том случае, если концепция вашего ресторана подразумевает видимость работников кухни во время приготовления блюд. Если же этого нет, то важнее то, как и что сотрудник будет готовить. Повар должен свободно ориентироваться в ресторанном оборудовании, правильно пользоваться нужными столовыми и поварскими приборами, иметь аккуратный внешний вид, не мешающий при готовке.
Здоровье сотрудников ресторана не должно вызывать никаких подозрений или нареканий со стороны посетителей. Все без исключения сотрудники должны иметь действующие медицинские книжки, проходить регулярно медицинское освидетельствование, следить за собой.
Во время работы работникам ресторана чаще всего запрещается пользоваться духами и одеколонами, чтобы их резкий запах не мешал клиентам. Так же все работники ресторана должны тщательно и регулярно в течение рабочего дня мыть руки и следить за своим внешним видом.