Один из способов увеличения прибыли владельца ресторана или кафе – сокращение времени обслуживания столов. Возникает дилемма: если гостям заведения комфортно, они не торопятся покидать его. Но при этом прибыль хозяина ресторана сокращается.
Как поступать в подобных случаях?
На самом деле, можно ускорить любой из этапов обслуживания клиентов, от встречи на входе до выдачи счета.
- Больше персонала. Порой владелец считает, что минимального количества официантов будет достаточно. Однако, в вечернее время скорость обслуживания крайне важна, а один-единственный официант не в состоянии обслужить одновременно пять посетителей. Нужно обеспечить официантам оптимальный участок работы, а также заинтересовать работать быстро. Тогда результат, полученный в итоге, превысит затраты на комплектацию каждой смены.
- Помощник официанта. Стоит распределить обязанности официантов таким образом, чтобы одни из них забирали еду из кухни и убирали столы. Другие же будут находиться в зале, общаясь с клиентами, молниеносно принимая их заказы. У посетителей сложится благоприятное мнение о заведении, они оценят заботу и оперативность.
- Точность меню. Правильно составленное меню также позволяет сэкономить время. Ведь есть такие блюда, о которых не обязательно рассказывать длинную историю. Клиент может самостоятельно выбрать картофельное пюре или мясо по-французски. Во втором случае актуальным будет список ингредиентов. А вот в случае дорогих авторских блюд будет уместен рассказ о них.
- Карта вин. Для винной карты уместно описание вкуса каждого из вин. Расположение их по возрастанию крепости облегчит посетителям непростую задачу выбора крепких напитков. Также стоит указать, к каким блюдам они подходят.
- Сервировка – заранее. Если позаботиться о кувшине воды и бокалах, то официанту не понадобится лишний раз бежать на кухню или в бар. Это также ускорит обслуживание.
В успешных ресторанах работает правило 2 минут: ни один столик не должен пустовать дольше этого времени.