Как ускорить обслуживание в ресторане

Один из способов увеличения прибыли владельца ресторана или кафе – сокращение времени обслуживания столов. Возникает дилемма: если гостям заведения комфортно, они не торопятся покидать его. Но при этом прибыль хозяина ресторана сокращается.

Как поступать в подобных случаях?

На самом деле, можно ускорить любой из этапов обслуживания клиентов, от встречи на входе до выдачи счета.

  1. Больше персонала. Порой владелец считает, что минимального количества официантов будет достаточно. Однако, в вечернее время скорость обслуживания крайне важна, а один-единственный официант не в состоянии обслужить одновременно пять посетителей. Нужно обеспечить официантам оптимальный участок работы, а также заинтересовать работать быстро. Тогда результат, полученный в итоге, превысит затраты на комплектацию каждой смены.
  2. Помощник официанта. Стоит распределить обязанности официантов таким образом, чтобы одни из них забирали еду из кухни и убирали столы. Другие же будут находиться в зале, общаясь с клиентами, молниеносно принимая их заказы. У посетителей сложится благоприятное мнение о заведении, они оценят заботу и оперативность.
  3. Точность меню. Правильно составленное меню также позволяет сэкономить время. Ведь есть такие блюда, о которых не обязательно рассказывать длинную историю. Клиент может самостоятельно выбрать картофельное пюре или мясо по-французски. Во втором случае актуальным будет список ингредиентов. А вот в случае дорогих авторских блюд будет уместен рассказ о них.
  4. Карта вин. Для винной карты уместно описание вкуса каждого из вин. Расположение их по возрастанию крепости облегчит посетителям непростую задачу выбора крепких напитков. Также стоит указать, к каким блюдам они подходят.
  5. Сервировка – заранее. Если позаботиться о кувшине воды и бокалах, то официанту не понадобится лишний раз бежать на кухню или в бар. Это также ускорит обслуживание.

В успешных ресторанах работает правило 2 минут: ни один столик не должен пустовать дольше этого времени.

Первая полоса