Эффективная работа нового кафе зависит от многих факторов, персонал оценивают и качественно и количественно.
Жизнь в городской среде невозможна без посещения модных заведений общепита, но только при наличии грамотно организованного бизнеса.
Открывая заведение, владелец должен заранее сориентироваться в основных вопросах, которые отражают обычно в бизнес-плане, где, прежде всего, отражено, сколько персонала требуется для успешного кафе. Оно станет любимым горожанами и самым посещаемым, если предприниматель наилучшим образом разработал концепцию заведения и подготовил работников, честных, профессиональных и приятной наружности.
Стабильный доход небольшого кафе, например рассчитанного на 30 мест, обеспечен, если штатное расписание включает таких специалистов, как:
- шеф повар, труд которого в столице оплачивается всегда выше, чем на периферии;
- повара, их нанимают в количестве двух;
- администратор, ответственный за поддержание порядка и поведение рядовых работников;
- официанты, их должно быть не менее трех, что позволяет организовывать подмены;
- посудомойка, чаще она одна, что позволяет повысить ей зарплату;
- уборщик помещения, также в единственном числе.
Кроме постоянных работников в заведениях общепита даже небольшого формата могут работать и специалисты и люди без особой профессиональной подготовки. Их устраивают по подряду, вне штата, на договорной основе, приглашая из организации, предоставляющей разные услуги, среди них может быть лицензионный охранник, бухгалтер или сантехник.
Согласно законодательству каждый сотрудник любого заведения общепита должен обеспечиваться санитарной (медицинской) книжки, причем независимо от того в штате работник или привлечен по договору. Медосмотр организуется в специальных кабинетах и повторяется ежегодно.
Каждый руководитель кафе нанимает персонал в таком количестве, которое должно обеспечить высокую рентабельность заведения, постоянный доход предпринимателя и достойную зарплату его подчиненным.