Способна ли музыка, звучащая в ресторане, влиять на настроение посетителей?
Существует такой понятие, как аудиомаркетинг, который впервые появился в Америке лет 30 назад. Работа со звуком проводилась гораздо раньше, когда на заводах Форда начали включать музыку для повышения эффективности труда, однако применять музыку именно в бизнесе начали только в девяностых годах.
Правильно подобранное музыкальное сопровождение помогает владельцам ресторанов зарабатывать деньги, именно поэтому скупиться на приобретение качественной аудиосистемы нельзя. К примеру, если при звучании музыки, будут преобладать высокие частоты, у некоторых посетителей может начать болеть голова, аналогичное воздействие оказывает и чересчур громкая музыка.
Конечно же, и сама музыка должна соответствовать, ведь вряд ли кто согласиться проводить ужин под душераздирающие вопли или тяжелый рок. Рестораны, стремящиеся поддерживать определенный стиль, к примеру, французские или итальянские, должны включать музыку, соответствующую атмосфере страны. Для кафе необходимо подбирать музыку, соответствующую основному контингенту посетителей.
Главной задачей аудиомаркетинга является создание комфортной атмосферы, в которой посетителям хочется оставаться дольше. Фоновая музыка должна быть ровной и мягкой, не акцентироваться на каких-то партиях. Чаще всего в ресторанах используют музыкальные произведения в лаунж-стиле.
Русская музыка не является правильным выбором, так как знакомые слова часто отвлекают посетителей от еды и общения. Плюс ко всему отечественные композиции оставляют ощущение некой дешевизны. Также в ресторанах следует отказаться от рока и попсы. Музыка должна звучать тихо, быть приятной и располагать к общению.
Игра на гитаре доступна даже начинающим.