Открытие ресторана в Москве: когда оценивать результаты?

По статистике, каждый год в Москве по тем или иным причинам закрывается не менее 250 ресторанов. Но на количество желающих открыть своё ресторанное дело это не влияет. По заявлениям опытных рестораторов, желание заняться организацией общественного питания вполне оправдано тем, что этот рынок каждый год растет на солидные 15-20%. То есть хороших ресторанов действительно не хватает.

При этом успешный ресторан - дело весьма и весьма доходное. Уже спустя полгода-год грамотно спроектированный ресторан начинает приносить прибыль, хотя сам проект ресторана - это всегда очень затратно для предпринимателя.

Ресторанный рынок столицы очень привлекателен. Достаточно поинтересоваться хотя бы тем, сколько новых ресторанов открывается каждый год в городе.

Несомненно, риск того, что организация ресторана будет неудачной, есть всегда. Но каждую неудачу ведь можно рассматривать как положительный опыт.

Перед тем как затевать открытие ресторана, оцените собственные финансовые возможности. В Москве на это дело нужно очень много денег. Инвестиции в строительство каждого квадратного метра в столичном регионе составляют в среднем порядка $2,5 тыс.

Таким образом, если вы хотите открыть даже небольшой ресторан площадью 250 кв. м, то готовьтесь потратить на проект как минимум $700 тыс. Подавляющее число ресторанов в нашей стране открываются на личные сбережения или на деньги партнеров.

Иногда даже крупные рестораторы начинают бизнес в форме совместного проекта, где инвестор отвечает за строительство, а ресторатор — за кухню и сервис. К сожалению, в России почти нет практики кредитования ресторанных проектов, ведь чаще всего рестораны открываются в арендованных помещениях, которые не используются в качестве залога.

Степень успешности ресторан можно будет определить уже через 3-4 месяца после открытия. Для ресторана с невысокими ценами количество посетителей, проходящих через ресторан в течение дня, должно равняться 1,5–2 человека на место. Иначе говоря ресторан, рассчитанный на 150 мест, должны в сутки посещать не менее 220-250 человек.

Даже если по итогам первого полугода ваше заведение не показало отличных результатов, не спешите его закрывать. Решение о продолжении деятельности или закрытии заведения следует принимать не раньше, чем через год после начала деятельности.

Реклама: перевозка на Газель - отличный вариант доставки продуктов, мебели, оборудования в центр города. История автомобиля Газель можно почитать здесь.

Первая полоса