Если Вы решили открыть ресторан, то рано или поздно Вы осознаете, что выбор посуды – одна из главных составляющих успеха Вашего бизнеса. Казалось бы, как тарелки и чашки могут повлиять на приток клиентов и увеличение прибыли? Оказывается, могут, хотя и не напрямую.
Главное, о чем Вам следует помнить – приступать к покупке посуды стоит только после того, как будет закончено оформление интерьера. В противоположном случае Вам может понадобиться совершать заказ снова – просто потому, что то, что Вы выбрали, не вписывается в интерьер и общую концепцию заведения.
Многочисленные исследования в области психологии, социальные опросы и статистические данные показали, что большое влияние на вкусовые ощущения и общее удовольствие от еды оказывают не только еда, но и обстановка, в которой человек принимает пищу, в том числе и то, как выглядит посуда. Возможно, это звучит странно, но правильно подобранная посуда повышает аппетит, создает чувство комфорта и поднимает настроение, поэтому к выбору посуды стоит относиться с большим тщанием, уделяя большое внимание ее внешнему виду.
В создание правильной атмосферы посуда вносит большой вклад, и, хотя это и очевидно, ни в коем случае не подавайте суши на блюде, расписанном гжельскими узорами. Если Вы не знаете, какую посуду выбрать, остановитесь на нейтральном варианте – классической керамике, которая не зависит от капризов моды и всегда остается актуальной.
Если Вы полностью доверяете своему вкусу, обратитесь в любой более или менее крупный магазин посуды, где можно будет найти все, что угодно: от дорогого фарфора и фаянса до пластика и металла. Кроме того, сегодня многие современные магазины предлагают своим покупателям возможность самостоятельно разработать дизайн посуды, включающий в себя все этапы – от выбора материалов до продумывания концепции. Обязательно посоветуйтесь со своим шеф-поваром: как правило, он отлично знает, какая именно посуда нужна для сервировки тех или иных блюд.
И не забудьте о практической стороне вопроса: в любом уважающем себя ресторане должен быть запас посуды, в три раза превышающий количество посадочных мест: часть – для столов, часть – в мойке, часть – на кухне. Такой подход спасет Вас в случае, если часть посуды будет разбита или украдена недобросовестными клиентами.