От уровня сервисного обслуживания в большой степени зависит объем выручки и прибыль любого заведения общепита.
Только при разнообразном и качественном обслуживании гостей любого заведения они готовы оставлять здесь приличные суммы, при этом прослеживается прямая зависимость выручки от уровня услуг. Для того чтобы грамотно внедрить стратегию сервиса понадобятся деньги.
И дело даже не в том, чтобы сделать подходящий интерьер, поставить правильные пластиковые окна. Нужно, чтобы и персоналу, и вашим посетителям было удобно и комфортно в залах.
К сожалению, не все начинающие рестораторы понимают правильность подобных расходов и продолжают рассчитывать на «русский авось». Специалисты рекомендуют не сбрасывать со счетов тот факт, что когда гости заведения довольны организованным сервисом, это помогает не только получать отличные продажи, но и экономить. Происходит это за счет сохранения числа лояльных постоянных посетителей, что приводит к сокращению вложений на привлечение новых.
С другой стороны, влияние сервиса на выручку ресторана кроется и в том, что чем больше собственники затрачивают на развитие услуг и качество обслуживания, тем больше привлекают гостей и увеличивают продажи. Бесперспективны те заведения, где всерьез недооценивают важность удержания постоянных клиентов и расширение их численности. По этой причине так ценны для деятельности ресторана системы учета, которые фиксируют не только текущие расходы и доходы, но и денежные потоки, появляющиеся за счет лояльности гостей.
- активизация базы постоянных, а значит лояльных клиентов;
- проведение опроса, включающего жалобы и их причины, частоту и продолжительность посещений, среднюю сумму чека;
- анализ информации;
- разработка действий по профилактике оттока посетителей;
- организация тренингов, посвященных оптимизации качества обслуживания;
- повторение опроса через некоторое время.
Положительный результат не заставит себя ждать.
Рестораторы должны понимать важность удержания постоянных клиентов, что в большой степени зависит от предлагаемого уровня сервиса и влияет на конечную прибыль заведения.