Внешний вид официанта

Внешний вид официанта

Не во всех ресторанах предполагается наличие должности метрдотеля, поэтому первое впечатление о персонале будет складываться из визуальной оценки внешнего вида официанта. Тот факт, что официант обязан выглядеть опрятно и аккуратно в не зависимости от типа униформы и будь то начало, середина или конец его рабочего дня, не ставится под сомнение. Исправить скверное впечатление от неподобающей внешности официанта будет крайне сложно, даже если он при дальнейшем обслуживании поразит посетителей высочайшим уровнем своего профессионализма.

Если самые высокие гигиенические требования предъявляются всем работникам мест общественного питания (подробно о них, надеемся, Вы знаете и так), то официант, сверх этого, должен оставлять еще и впечатление внешнего лоска и запоминаться безукоризненностью своего вида. Сюда относится и гармоничная униформа с правильно подобранной обувью, и физиологические показатели: походка, осанка, общая моторика.

К примеру, человек с больной спиной или быстро устающими ногами, едва ли сможет быть любезен с посетителями ресторана на всем протяжении рабочей смены. Что касается униформы, она ни в коем случае не должна сковывать движения работника; при этом желательно, чтобы форма была сшита из натуральных тканей и быстро не мялась.

Крайне важными являются и такие детали внешнего вида, как прическа, состояние рук, ногтей и зубов. Волосы должны быть чистыми, не должны закрывать лицо и уж тем более, ни при каких условиях, они не должны попасть на стол или в блюда.

Ко всему прочему, если ресторан стилизован под какую-либо эпоху (классицизм, модернизм и т.д.) или пору (к примеру, 20-е годы XX в.), то, помимо обстановки, освещения, соответствующей униформы, особого меню, памятной для посетителей особенностью ресторана, его «фишкой» могут стать как раз прически обсуживающего персонала. Но не переборщите: если в своем ресторане Вы делаете ставку не на внешний антураж, а на что-то иное, то пусть лучше правилом станет «ничего лишнего, навязчивого и кричащего».

Запрет на использование парфюмерии официантами, с одной стороны, оправдан: первоначальные рекомендации персоналу « душиться можно, но деликатно и в меру» рано или поздно кто-то нарушает. Но с другой, если за вкус и чувство меры каждого своего официанта Вы ручаетесь головой (хотя это крайне редко встречается), то наитончайшие, едва уловимые и быстро исчезающие ароматы нерезких парфюмерных средств добавят ресторану атмосферности.

Первая полоса