Российский рынок кофеен

Кофе 3473

По статистике, около 60% россиян регулярно посещают кофейни и кафе-кондитерские, что возводит эти заведения в ранг наиболее популярных мест общественного питания.

По оценкам РБК.research, в России на сегодняшний день открыты более 80 сетей, которые управляют 1340 заведениями. Наиболее крупные и известные сети - "Кофе Хауз", "Шоколадница", "Старбакс", "Кофемания" и "Кофеин". В Москве каждая третья кофейня - "Шоколадница", а каждая пятая - "Кофе Хауз". Почти 10% кофеен принадлежит американскому "Старбакс".

Причем Москва отнюдь не лидер по частоте посещения кофеен жителями. Ее опережает сибирская столица - Новосибирск. Наиболее популярна здесь сеть Traveler’s coffee. Остальные ("Чашка кофе", "Шоколадница", "Кофемолка", "Кофе Хауз") значительно отстают.

В Москве между тем конкуренцию "Старбакс" намерена создать Segafredo. Три столичных кофейни в прошлом году приобрел холдинг «Проектные Инвестиции». Ожидается увеличение числа заведений до 20.

Популярность кофеен связана с любовью россиян к кофе как напитку. Как известно, северные народы (шведы, финны, голландцы) пьют значительное количество кофе, опережая в том числе страны, где кофе выращивают. Россия пока находится на средних позициях по уровню потребления кофе, а учитывая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в стране, было бы крайне нежелательно увеличение числа кофеманов.

Кофейный бизнес вполне можно сравнивать (с определенной скидкой, разумеется) с табачным. Зависимость от кофеина имеет место быть, однако толстосумам из числа кофейных магнатов это только на руку.

Но нежелающим зарабатывать еще одну зависимость, кофейную, рост числа кофеен только на руку: никто не заставит вас заказать в кофейне именно кофе, а ассортимент всего прочего, как правило, довольно разнообразен. В кофейнях, в отличие от кафе, раздражает лишь оглушающий звук регулярно включающихся кофемолок и кофемашин, которые демонстративно установлены прямо в зале на виду у всех.

Чистка и ремонт кофемашины в сервисном центре, продажа запасных частей и аксессуаров.

Первая полоса