Напиток, придающий сил и бодрости, под названием чай, чьей родиной является Индокитай, сейчас популярен во всем мире. Ни один ресторан не существует без чая.
«Тцай-е», так его называют в Тайване, просто «Ча’» в Китае, для нас же это «чай», напиток, который знает каждый ребенок не понаслышке. И хотя чай, как правило, представляет собой сухие листья чайного куста, способы и методы его приготовления очень разнообразны.
Надо отметить, что просто листовой чай, можно купить, практически где угодно. Многое зависит от сортов чая. К примеру, один из самых популярных чаев в Японии – это Сентя раннего сбора, поздний Сентя уже имеет другой вкус, более грубый и терпкий.
Поэтому, надо обязательно знать сорта чая, и время их сбора, чтобы получить наилучший продукт. Если обращать внимание на срок сбора чая, то можно убедиться, что в Москву поставляется довольно грубый и терпкий чай позднего сбора. Без всяких сомнений, найдутся и любители такого чая.
Купить чай такого качества уже сложнее, а его стоимость будет в разы выше, чем у обычного листового чая, который можно купить во многих магазинах. Критериев качества чая не так много, но все они играют определяющую роль.
· Зона выращивания (Климатические условия, высота над уровнем моря, а также плодородность почвы)
· Срок сбора
· Сезонные условия (например, погода)
· Метод сбора
· Смешивание урожаев с разных местностей
Как только соберетесь купить чай, который способен поднимать настроение, укреплять здоровье и радовать каждый день своим качеством, обращайте внимание на эти критерии. Не всегда можно узнать у продавца высоту холма, где выращивался чай, сезонные условия тоже не всегда известны. Но и не надо стремиться к тому, чтобы приобрести чай, который является лучшим по всем вышеперечисленным критериям.
Чтобы действительно разбираться в чае, необходимо постоянно его пробовать, принимать участие в чайных церемониях и соблюдать все правила Индокитайской культуры чаепития. Также стоит обратить внимание на Японию, где культура чаепития сильно отличается от китайской, что придает ей уникальную ценность.