АПХ «ЭКО-культура» – лауреат Премии профессионального признания «Новые HR-практики 2021»

АПХ «ЭКО-культура» – лауреат Премии профессионального признания «Новые HR-практики 2021»

Проект «От цифр к смыслам: как мы внедряли сдельно-премиальную систему оплаты труда» вошел в число лидеров голосования профессионального сообщества в сфере управления персоналом в рамках конференции «Новые HR-Практики 2021», состоявшейся в Москве. В конкурсе участвовали крупнейшие российские и международные компании.

АПХ «ЭКО-культура» – одно из крупнейших предприятий по производству овощей закрытого грунта в Российской Федерации. На сегодняшний день агропромышленный холдинг включает в себя: тепличные комплексы в Ставропольском крае, Липецкой, Тульской, Воронежской и Ленинградской областях; собственные логистические и распределительные центры, с штатом сотрудников более 7000 человек. Внедрение сдельно-премиальной системы оплаты труда помогает решить комплекс производственных и бизнес-задач в условиях интенсивного роста тепличных площадей и увеличения численности работников холдинга.

Система сдельно-премиальной оплаты труда для производственного персонала холдинга создана и модернизирована в тесном сотрудничестве департаментов HR и IT с производственными подразделениями «ЭКО-культуры». На конференции «Новые HR-Практики 2021» масштабный проект представили HR-директор холдинга Елена Филоненко и руководитель направления компенсаций и льгот департамента управления персоналом Екатерина Федотова. В презентации они отметили: эффективность тщательно проработанных и выверенных подходов к расчету выплат за выполненный объем работ приводит не только к повышению производительности труда работников и в целом бизнес-результата компании , но и поднимает уровень вовлеченности, чувство ответственности сотрудников, укрепляет корпоративную культуру.

«Внедрение сдельно-премиальной системы оплаты труда формирует четкую и понятную дополнительную мотивацию, которая повышает эффективность процессов и производительность труда, дает новые возможности, как сотруднику, так и работодателю. В частности, работник получает возможность заработать больше, а работодатель обеспечивает выполнение производственных планов и соответственно достижение плановых финансовых результатов. При этом сам запуск и настройка сдельно-премиальной оплаты труда – длительный многоуровневый процесс, в котором участвуют производство, HR и IT, – комментирует директор департамента управления персоналом АПХ «ЭКО-культура» Елена Филоненко. – На первом этапе мы детально проработали сдельную систему оплаты труда – оплата за выполненные объемы уходных операций и за килограммы собранных овощей. На следующих этапах – добавили премиальную часть за качество продукции».

Проект по внедрению сдельно-премиальной системы оплаты труда состоял из пяти этапов. Первый этап – актуализация технологических карт и проведение хронометражных замеров, расчет финансовой модели и сдельных расценок. Самой масштабной частью работы стала разработка норм сдельной и премиальной частей оплаты труда овощеводов – наиболее массовой рабочей специальности в холдинге. Специалисты по работе с персоналом провели более 3000 хронометражных замеров по более чем 200 видам работ. На втором этапе проекта, пилотном, были проведены информационная кампания и обучение администрированию. Третий этап – внедрение и корректировка: тиражирование системы на все тепличные комплексы холдинга, учёт региональных и ассортиментных особенностей, уточнение норм. Четвертый этап – создание службы оперативного учёта, контроль достоверности данных, анализ производительности. На пятом этапе проект перешел в стадию развития: автоматизация технологических карт (план-факт анализ), прогнозирование и планирование численности, производительности и объемов работ, внедрение премиальной части, ориентированной на выполнение задач бизнеса.

Система оплаты труда овощеводов стала основой для создания системы мотивации всего производственного персонала холдинга.

Реализация проекта в АПХ «ЭКО-культура» позволила вывести управление производством на новый уровень, изменить мышление и поведение линейного персонала, сформировав чувство ответственности за бизнес-результат.

Первая полоса