BioFoodLab выводит на российский рынок растительное мясо Bite

BioFoodLab, в портфеле которой бренд Bite, № 1 в категории продуктов ЗОЖ* в России, выводит на российский рынок аналог мраморной говядины - растительное мясо, созданное по собственной уникальной технологии. Компания уже разработала линейку продуктов Bite со вкусом мраморной говядины, и уже в октябре этого года они появятся в рознице и ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге. Первые продажи стартуют в сети «Азбука вкуса», на маркетплейсе Ozon и в онлайн-магазине «Утконос».

BioFoodLab будет выпускать растительное мясо под брендом Bite, уже известном потребителю в категории полезных снеков, батончиков и растительного молока. В новую линейку вошли три продукта: митболы, фарш и котлеты. Реализовывать продукцию компания на первом этапе планирует через рестораны и крупные торговые сети. Средняя цена упаковки растительных митболов (225 г) в рознице составит 285 руб., фарша (345 г) – 377 руб., котлет – 310 руб. за 210 г и 1060 руб. за 840 г.

Компания BioFoodLab создала и запатентовала новую технологию получения растительного мяса из горохового белка. В ее основе лежит принцип двухступенчатой ферментации, который позволяет с точностью воспроизвести вкус и фактуру мраморной говядины. Компания провела исследование с участием 600 человек — и 8 из 10 не смогли отличить котлеты Bite от говяжьего бифштекса.

В отличие от традиционного мяса, растительная говядина содержит на 42% меньше жира, а белок в ее составе лучше усваивается. При этом в составе растительного мяса Bite нет ингредиентов, полученных с помощью ГМО, также исключены глюкоза, глютен и искусственные ароматизаторы. BioFoodLab использует экологически чистое сырье, которое закупает в странах Европы. Продукция бренда уже получила Vegan Certificate, кроме того, компания подала заявку на получение сертификата для халяль-продукции.

Фарш Bite

«Растительное мясо набирает популярность по всему миру — например, в США это уже 1% всего мясного рынка. Веганские аналоги в целом пользуются все большим спросом — особенно у поколения миллениалов и зумеров. Это хорошо видно на примере растительного молока. Примерно то же происходит и с растительным мясом. Как раз поэтому мы пополнили линейку бренда Bite продуктами, которые хорошо знакомы каждому, но созданы по новой технологии. Растительные котлеты, фарш и митболы легко готовить и использовать в классических блюдах. А цена делает продукт доступным широкой аудитории, которая готова к экспериментам», – отметила Елена Шифрина, основательница бренда Bite и СЕО BioFoodLab.

BioFoodLab не планирует останавливаться на мраморной говядине. К 2022 году компания намерена запустить производство кускового растительного мяса, а к 2024 году линейку продуктов пополнят другими растительными аналогами, в том числе со вкусами курицы, свинины и краба. В планах также расширение ассортимента – компания будет выпускать растительные колбасы, сосиски, пельмени и бекон на основе горохового белка.

Растительное мясо Bite поступит в продажу уже в октябре — его можно будет заказать в ресторанах, супермаркетах и на онлайн-маркетплейсах в Москве и Санкт-Петербурге. Первые продажи стартуют в сети «Азбука вкуса», на маркетплейсе Ozon и в онлайн-магазине «Утконос». С 2022 года компания планирует начать активную экспансию в другие регионы.

Подробнее о технологии

Специалисты собственного R&D-центра BioFoodTech самостоятельно разработали метод ферментации горохового белка. На создание технологии ушло два года. Многие производители растительного мяса просто смешивают готовые ингредиенты, пытаясь сымитировать бифштекс из традиционной говядины. Это наиболее простой метод получения продукта, но зачастую в состав таких аналогов входят ГМО-компоненты и глютен. BioFoodLab решила пойти более сложным путем ферментации сырья. Для этого компания работает с гороховым белком – под воздействием энзимов и пробиотических культур состав приобретает вкус, запах и текстуру, идентичные мраморной говядине.

Рынок растительного мяса

Инвестиции в производство растительного мяса в мире растут с каждым годом — в 2020 году сумма вложений достигла рекордного максимума, превысив отметку в $3 млрд. В целом глобальный рынок мяса на основе растительных ингредиентов оценивается в $5,6 млрд, но ожидается, что он будет расти на 15% ежегодно и к 2027 году достигнет почти $15 млрд. По данным Nielsen, средний прирост годовых продаж альтернативного мяса в мире в деньгах составил 15% в 2020 году, а закупки продукта увеличились на 264% — во многом на этот тренд повлияла пандемия. По данным последних опросов, в России уже четверть потребителей готовы отказаться от традиционного мяса прямо сейчас, при этом 42% еще не знакомы с веганскими аналогами, но хотят их попробовать.

Ответственное потребление

Сокращение потребления традиционного мяса и молока напрямую влияет на темпы глобального потепления. Как показывают исследования, около 30% парниковых выбросов, в том числе метана, производятся в процессе получения пищевой продукции. При этом 56% выбросов выделяется именно при получении мяса, молока, яиц и аквакультур. Частичный или полный переход на растительный рацион и альтернативные продукты может замедлить темпы глобального потепления за счет сокращения выбросов.

*По данным исследования Nielsen. Анализ обозначений натуральности на упаковках товаров проведен Nielsen во II квартале 2019 года.

Первая полоса