Большинство мужчин (75%) не пытались заменить сахар в своем рационе, женщины же следят за качеством питания. Причем петербуржцы чаще, чем москвичи, используют сахарозаменители и употребляют фрукты.
Половина опрошенных (53%) признались, что лишь иногда обращают внимание на состав продукта, треть респондентов (33%) очень внимательно изучает этикетки. Мужчины оказались более равнодушны к вопросам сбалансированного питания – четверть представителей сильного пола совсем не следит за тем, из чего состоит их ежедневный рацион.
Практика учета калорий, белков, жиров и углеводов у разных групп респондентов значительно отличается — 45% респондентов не ведут расчеты их потребления, 42% опрошенных когда-то пробовали, но перестали этим заниматься, и лишь 12% опрошенных подсчитывают калории на постоянной основе. При этом, лишь треть мужчин уделяет внимание КБЖУ, в то время как для 60% женщин это важно.
Более половины респондентов признались, что не могут прожить без сладкого и дня. Треть респондентов (31%) — едят сладкое 1-3 раза в неделю, и всего лишь только 4% жителей мегаполисов не едят сладкое.
При этом почти 70% жителей Москвы и Санкт-Петербурга относятся к сахарозаменителям позитивно, и только 32% – скептически. Интересно, что москвичи настроены к сахарозаменителям более враждебно – они на 10% чаще, чем жители Санкт-Петербурга, считают замену сахара на сахарозаменители вредной для здоровья.
Практически 70% москвичей не заменяют сахар на сахарозаменители, в то время как жители Санкт-Петербурга относятся к этой проблеме серьезнее и чаще компенсируют сахар фруктами. Большинство мужчин (75%) не считают нужным менять сахар в своем рационе, в то время как женщины на 15% чаще добавляют сахарозаменители в пищу.
“Во всем мире продукты питания перенасыщены сахаром. По данным исследования 66% россиян не ограничивают себя в сахаре — говорит генеральный директор «ЭФКО Инновации» Андрей Зюзин, — но это не означает, что оставшиеся 34% готовы перейти на сахарозаменители, так как исследование проводилось в двух крупных мегаполисах, по России будет абсолютно другая статистика. Между тем, мировая картина показывает, что рынок сахарозаменителей растет в 4 раза быстрее, чем рынок сахарозы.
Разные производители и стартапы разрабатывают новые решения, используя биотехнологические способы производства сахарозаменителей, которые бы по вкусовому профилю соответствовали сахарозе, но не имели бы нежелательных последствий для здоровья и были безопасны для больных с нарушениями обмена веществ. Мы, со своей стороны, следуем самым современным мировым трендам, инициировав разработки по двум наиболее перспективным сахарозаменителям – сладкие белки и редкие сахара».
“По данным нашей аналитики с момента введения режима самоизоляции спрос на сладкое в “Самокате” вырос почти в 5 раз, — отмечает директор по маркетингу сервиса “Самокат” Игорь Рожков, — В то же время, мы стараемся наполнить наш ассортимент полезными сладостями и самостоятельно осуществляем контроль за качеством и составом реализуемых продуктов питания. Не случайно наши покупатели в Москве также часто, как шоколад, покупают фрукты, натуральный мармелад и пастилу”.