Вечный двигатель общения

Вечный двигатель общения

Первые упоминания о пиве можно найти в шумерских летописях, древнеегипетских папирусах и даже легендарных законах Хаммурапи. Пиво древнее любого известного философского течения.

Так что если и говорить о пиве с философской точки зрения, то применимо к нему лишь наиболее общее, объединяющее всех и вся понятие, восходящее к античным идеям Платона и Аристотеля — «универсалия». «Тот, кто изобрел пиво, был мудрый человек», — сказал Платон. А его соотечественники, драматурги Софокл, Эсхил и Еврипид, в один голос рекомендовали древним грекам для поддержания жизненных сил питаться хлебом, мясом, овощами и пивом.

Знатоки античной истории и культуры, конечно, знают, что Гай Юлий Цезарь, отправившись войной на Галлию, оказался в восторге от местного напитка — ячменного пива — и настоятельно рекомендовал его своим легионерам. Как ни странно, галлы, предки нынешних французов, тогда пили именно пиво — виноградная лоза к ним попала гораздо позднее.

Волшебные свойства пенного напитка воспеты в стихах. Пиво объединяет людей, сближает души и сглаживает разногласия. В своей поэме «Северная надбавка» Евгений Евтушенко упомянул об этой уникальной особенности пива.

Любили его и великие прозаики. Лев Толстой, если верить Софье Андреевне, отдыхая от трудов, частенько пропускал кружечку-другую светлого пива, сочетая его с вяленой рыбкой. Литературный секретарь, чье имя история не сохранила, ехидно спросил: «Как же вы можете при ваших убеждениях пить пиво?» Окинув секретаря взглядом из-под бровей, писатель ответил: «Обо мне говорят, что я всю жизнь был лисицей, а притворялся ежом. Пусть это высказывание хоть чуть-чуть соответствует правде».

Большими любителями пива были, помимо упомянутого выше Юлия Цезаря, Фридрих I Барбаросса, Эдуард IV Йорк, наш Петр Великий, выписывавший из Европы солодовников и пивоваров, и не менее великая Екатерина II, давшая начало промышленному пивоварению в России. Тем и уникален этот прекрасный напиток, что объединяет всех — и аристократов, и демократов.

Великий Парацельс лечил заболевания печени пивом с добавлением папоротника, а верхних дыхательных путей — пивом с добавлением шалфея.

Вернемся, впрочем, в XXI век и процитируем героев нашего времени. «Молоко — это для детей. Когда ты становишься взрослым, должен перейти на пиво», — категорично заявлял Арнольд Шварценеггер.

Что и говорить, пиво — это идеальный медиум, уникальный проводник добрых чувств между людьми. И если за столом собирается большая, дружная компания, предусмотрительно будет учесть все детали и остановить выбор на пиве в ПЭТ-упаковке. Легко, выгодно, удобно.

В отличие от алюминиевых бидонов, с которыми в советские времена посылали гонцов к ларьку «Пиво-воды», ПЭТ-упаковка ни в коем случае не испортит напиток, умалив тем самым его благородный характер. А потом, в зависимости от личных предпочтений, налить пиво можно и в кружку, и в бокал, и в потир, и даже в амфору, как это делали величайшие философы античности.

Первая полоса