Организовывая летнюю веранду ресторана, нужно четко просчитать количество официантов, которые должны обслуживать столики. Сегодня существует два подхода к организации работы официантов: звеньевой и индивидуальный.
На одного официанта приходится примерно три - четыре столика. Официант выполняет все действия самостоятельно. В его обязанности входит встреча гостей, сервировка, прием заказов, подача блюд, расчетные операции, уборка столиков.
Главный недостаток данного метода - официант проводит с посетителями недостаточное количество времени, он многое не успевает, не всегда может быстро подойти к клиенту, не внимательно выслушивает просьбы посетителей. При таком методе обслуживания у гостей ресторана часто складывается негативное мнение о работе заведения.
Сегодня данный метод считается самым удобным. В звено входят три - четыре официанта. Возглавляет бригаду метрдотель. Все обязанности четко распределяются между официантами. В обязанности метрдотеля входит встреча посетителей и рассадка их за столики.
Он подает гостям заведения меню, осуществляет прием заказов, следит за сервировкой стола, производит расчет. Иногда в его обязанности входит разлив напитков. Метрдотель обязан постоянно находиться на веранде и следить за качеством обслуживания посетителей.
Остальные работники выполняют следующие обязанности: получают приготовленную пищу, расставляют ее перед посетителями. Если есть необходимость, разливают напитки или раскладывают десерт с подсобного стола. Уборку столов поручают официанту с самой низкой квалификацией.