В кафе пришла проверка? Не надо бояться, надо знать свои права и обязанности. Чаще всего уверенный вид помогает сразу отсечь неправомерные претензии.
При проведении проверки в вашем кафе (баре или ресторане) все проверяющие должны представиться, кто они, из какой организации, что проверяют. Также будет не лишним узнать, какую организацию и по какому адресу должна проходить проверка. В больших городах много организаций, вдруг проверяющие ошиблись адресом или организация, которую они должны проверять работала до вас по этому адресу.
Если вы открываете ресторан (кафе, бар) впервые, то в каждой организации, в которой вы получали те или иные документы, можно поинтересоваться, когда они придут к вам с проверкой. Каждая государственная структура, выдавшая вам то или иное разрешение, придет обязательно. Так что можно сразу узнать, когда по плану будет проверка со стороны этой организации, какие вопросы или документы будут нужны во время этой проверки.
Если вы впервые открываете свое заведение, не нужно стесняться того, что вы не знакомы досконально с процедурой работы. Задавая вопросы, вы можете наладить контакт с представителем проверяющей организации, постарайтесь получить телефон вашего куратора со стороны этой структуры или, хотя бы, общий телефон этой структуры, куда можно позвонить с вопросами.
Проверки бывают плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проходят, чаще всего, с уведомлением хозяина, что идет такая-то структура с проверкой по таким-то вопросам. К этому надо отнестись серьезно, все известные вам недочеты лучше устранить сразу, до появления проверяющих.
Внеплановые проверки приходят, чаще всего, в случае жалоб ваших посетителей или в случаях усиления какого-то режима (пожарная безопасность, усиление антитеррористической бдительности и т.д.). Но, бывает, что проверка приходит в случаях жалоб ваших посетителей.
В таких случаях от вас потребуется не только комплект официальных документов и разрешений, но и знание закона «О защите прав потребителей». Этот закон достаточно объемный и регламентирует множество вопросов в сфере обслуживания. Четкое знание этого закона поможет вам не только правильно построить ваш бизнес, но и четко отвечать на все претензии со стороны потребителей и проверяющих органов. Чаще всего спорные вопросы появляются именно из-за незнания этого закона.
Будьте внимательны при оформлении документов, имейте всегда несколько копий уставных и правоустанавливающих документов. Все учредительные документы вы можете предъявлять в виде копий, не нужно предъявлять оригиналы (кроме случаев, прямо предусмотренных законом, например, разрешение на торговлю, кассовые книги и т.д.).
Знание законов оградит вас от безосновательных претензий со стороны посетителей и проверяющих органов. Если же происходят какие-то недоразумения (особенно с проверяющими органами) вы должны четко знать, когда и в какую инстанцию вы можете обратиться за защитой своих прав и интересов.
Удачной работы.