В связи с многочисленными просьбам дать анализ прибыльности летнего кафе как вида бизнеса, давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Период работы летнего кафе – с 1 мая до конца сентября. В Москве в октябре почти все летние кафе закрываются в связи с плохими погодными условиями, так что этот месяц можно в расчет не брать. Итак, всего 5 месяцев активной работы на месте.
Самые прибыльные месяцы – это май, конец августа и начало сентября. В этот период зарабатываются основные деньги, и к такому наплыву надо быть готовым.
Загрузка летнего кафе (т.е. количество посетителей за один день) зависит не только от места размещения вашего кафе, но и от правильности ценовой политики, количества и удобства столиков, качества блюд и обслуживания.
Рассмотрим, как строятся расчеты.
По статистике пик посещаемости летнего кафе – это вечернее время, т.е. с 18 до 23 часов. Итого не более 5 часов удачной загрузки.
Средний чек формируется из расчета 1 пиво + 1 шашлык. Итого возьмем 250 рублей на человека. Т.к. редко кто ходит есть шашлыки в одиночку, то столик приносит 500 рублей.
Посетители летнего кафе сидят в среднем 1 час, т.к. пока шашлык приготовится, пока они его едят... и т.д.
В стандартном летнем шатре (5*10 метров) помещается не более 8 столиков. Вот эту цифру и возьмем за основу (хотя разместить 30 посетителей на 50 квадратных метрах очень трудно).
Далее считаем: 5 часов активной работы, в среднем 20 человек за 1 час при среднем чеке 500 рублей. Получаем 50 тысяч рублей.
Вроде бы получается очень даже хорошо, особенно когда довести расчет до конца: 50 тыс. в день умножаем на 30 дней и умножаем на 5 месяцев. Сумма в 7,5 млн. рублей очень радует.
Из реального положения, если летнее кафе приносит более 10 тыс. рублей за день работы (т.е. более 300 тыс. рублей в месяц) – то это прибыльный бизнес. Меньше этой суммы – и наступает банкротство. Затраты будут сопоставимы с этой суммой (зарплата персонала, закупка продуктов, электричество и аренда и т.д.).
Вот такая математика для летних кафе. Кончено у каждого летнего кафе своя математика затрат и прибыли, но для ориентира, надеемся, что вам эти расчеты помогут.
Удачного бизнеса!