Блогеры любят пиво

Компания Webscan Technologies, провела анализ блогов за первое полугодие 2012 года на основе данных системы Яндекс.Блоги. В ходе исследования специалисты выяснили, что «пиво» - одно из самых упоминаемых слов в блогосфере.

За первое полугодие блогеры упоминали пенный напиток более 1,6 млн раз. Причем в динамике появления этих сообщениях прослеживается сезонность. С января наблюдался неуклонный рост упоминаемости с наибольшим количеством сообщений о пиве в последние весенние месяцы и в начале лета, когда потребление пива традиционно возрастает.

Необычный пик упоминаемости в апреле, однако, имеет мало отношения к самому пиву, а был связан с резким ростом спам-активности на третьей неделе апреля, когда в Twitter было размещено множество рекламных сообщений со словом «пиво» для увеличения заметности. Впрочем, даже без этих упоминаний рост упоминаний пива к весне был очевиден.

Тенденция использования мобильного общения для обсуждения темы пива говорит о том, что напиток является частью жизни блогеров, они с удовольствием обмениваются сообщениями о любимых сортах пива. Одним из лидером в Интернет-обсуждениях стал «Velkopopovicky Kozel». За первое полугодие 2012 года было оставлено 6744 упоминания этой чешского пива, т.е. в среднем 1124 в месяц или 37 сообщений в день. Возможно, секрет популярности кроется как во вкусе этого пива, так и в лингвистических ассоциациях, связанных с его названием.

Проанализировав более подробно, мы можем разделить поводы, по которым пользователи упоминают «Velkopopovicky Kozel», на три категории. Первая из них – бытовые упоминания. Они важны тем, что отражают предпочтения пользователей и распространяют среди их друзей и читателей информацию о брендах.

Судя по многочисленным сообщениям, очень позитивно отношение потребителей к чешским брендам. Более того, можно сделать вывод, что особенно любим темный сорт пива «Velkopopovicky Kozel». Вот несколько ярких цитат, подтверждающих это*:

- «Он мне будет рассказывать! Да у меня темный "Козел" - дежурное пиво, в холодильнике всегда есть хотя бы одна бутылка…» lord-k

- «Хотя день пива был вчера - отбивные и темный козел сегодня вполне хороши» @goran468

Вторая категория упоминаний – посты, посвященные описанию пива. «Velkopopovicky Kozel» побуждал людей специально написать пост с отзывом о нем. Некоторые просто его хвалили, другие описывали его вкус более подробно*:

-«В основном, конечно, везде заказывала «Velkopopovicky Kozel» темное. Бесподобно! Сначала у меня была тара по 0,3, а потом плавно объем увеличился. Причем, пить его можно абсолютно спокойно без последствий, хотя весы напольные все-таки приобрела...» wixxx46

- «хотя козел это хорошее пиво, с приятным ароматом и вкусом хмеля, темное пиво не люблю, а козла темного выпивала с удовольствием!» swetusik1510

Третья, и достаточно крупная категория упоминаний – это шутки, обыгрывающие бренд. Пиво «Velkopopovicky Kozel» воспринимается пользователями как часть их приятного досуга в компании друзей, как близкий по духу, «свойский» бренд. Характерно, что почти все эти шутки размещались на стенках пользователей в сети «Вконтакте» в виде статусов. То есть их просто находили в сети или в специальных группах, аккумулирующих статусы и смешные картинки, и копировали к себе на стену. Это говорит о популярности и известности бренда. Несколько примеров*:

- он курил парламент, но в парламент не попал, ел масло, президент,, но президентом не стал, и только пиво kozel реально подействовало

- Два парня выбирают пиво и их выбор остановился на пиве Велкопоповецкий козел. Подходят к продавщице и говорят:-Два Козла.Продавщица: - Я вижу, че брать будите

Достаточно часто, когда речь шла о пиве "Велкопоповицкий Козел", имелось в виду не только его употребление в России, но и в поездках по Чехии, что стало довольно распространенным явлением. Пользователи отмечают, что пиво передает дух страны, отражает ее традиции. Поэтому его выделяют среди других известных пивных брендов.

* Орфография авторов в цитатах сохранена.

Первая полоса