Гастрономический туризм – пару лет назад среднестатистический отечественный путешественник не мог даже ответить – что это такое? Сегодня – это однозначно один из самых популярных трендов (искренне хочется надеяться, что в том числе благодаря нашей работе) и одновременно векторов развития всей отечественной туристической сферы.
И это далеко не теоретические рассуждения – реальная экономика страны. Один из лучших примеров – Коломна. Ещё 10 лет назад город сложно было даже назвать туристическим центром: небольшой, тихий, провинциальный, не входит в Золотое кольцо, промышленный, с советским колоритом и великой, но заметно обветшалой историей. Поток туристов никто серьёзно даже не считал (по некоторым данным – около 140 тысяч в год).
А в прошлом году уже модную, обновлённую, вкусную, древнюю, современную, аутентичную, невероятную и теперь крайне популярную среди путешественников со вкусом Коломну посетило - более 1,6 млн. туристов (данные Министерства культуры и туризма Московской области). Что означает - на сегодня на одного среднестатистического коломчанина приходится 12 туристов (важный показатель успешности туристической сферы в любом регионе мира). Для сравнения в Париже этот показатель составляет 9, в Лондоне – 3, в Берлине – всего 2 туриста на 1 жителя ежегодно.
При этом главный символ Коломны, известный даже больше, чем любые другие достопримечательности – деликатес. Да-да, та самая, легендарная коломенская фруктовая пастила. Историческое производство было восстановлено уже в наши дни. Разумеется, привлекает туристов не только пастила - но и другие местные деликатесы и специалитеты, музеи, история, атмосфера, тематические мастер-классы, фестивали и другие мероприятия со вкусом.
И именно за мероприятия (гастрономические, винные, профессиональные, любительские, ресторанные, отельные, фермерские, совсем небольшие, локальные и наоборот – гигантские и грандиозные) в этот раз проголосовали наши эксперты, ведущие рестораторы, отельеры, шефы, сомелье и специалисты самых разных специальностей сферы гостеприимства России.
Ведь мероприятия, этот «магнит для туристов», двигатель торговли в сфере – одновременно и самая эффективная возможность рассказать о лучших вкусах страны. О продуктах, напитках, специалитетах, технологиях, производителях, в том числе совсем небольших. И именно на мероприятиях производители находят новых покупателей - в лице шефов, рестораторов, отельеров, частных клиентов. А также - инвесторов, технологии и соответственно – новые перспективы и направления для развития. А потребители в свою очередь - открывают для себя новый, уникальный, качественный, локальный продукт, который, возможно, в дальнейшем станет мотивом для отдельного путешествия. Итак, Топ-50 лучших и самых полезных мероприятий со вкусом 2023. Желаем вам прекрасных, интересных и главное – вкусных открытий, активностей и новых гастрономических горизонтов!