История возникновения шампанского весьма занимательна и интересна.
Изначально виноделы боролись с брожением вина, так как не понимали саму суть этого явления вплоть до начала 16 века.
Накопившись сверх меры внутри бочек и бутылок, углекислый газ вышибал пробки из бутылок. Если же пробка была достаточно сильно прикручена, то нередко разбивались сами бутылки. Иной раз такие взрывы начинали цепную реакцию внутри погреба, чем наносили большие убытки хозяйству. Известны случаи, когда страдали и сами хозяева, которые оказывались внутри винодельни во время таких происшествий.
Разумеется, что такие явления порождали массу слухов и объяснялись не иначе, как «делом рук злых сил». В скором времени белое шампанское окрестили «дьявольским вином». Многие научные умы того времени напрягали все свои силы чтобы разгадать загадку ужасного явления. Перед ними стояла сложная задача: Понять суть происходящего, чтобы прекратить его раз и навсегда.
Таким образом, технически можно заключить, что первое белое игристое вино из Франции было произведено в Лангедоке.
В Шампани же первые подобные напитки упоминаются в мемуарах аббата Реймского собора в 1718 году.
Белое вино из Лангедока производится там и по сей день. В коммуне Лиму из винограда Музак производят вино под историческим названием «Бланкет де Лиму».
В тоже время, доля производимых в Шампани вин продавалась в Англию. Однако, вино покидало родные берега до наступления тепла, а потому прибывало в Англию без «взрывных конфузов».
После прибытия в старину назначения, вино переливалось в новую тару. Поскольку местные стеклодувы использовали иной состав стекла и игольные печи, в отличие от французов, Английские бутылки были намного крепче.
По этой причине «Дъявол» не разорял английские винодельческие хозяйства, а местные аристократы довольствовались прекрасным игристым напитком.
Современные поставщики алкоголя на Российский рынок весьма серьезно регламентируются законодательством. От этого есть свои плюсы и минусы. Среди плюсов можно смело назвать легализацию поставок и создание рейтингов импортеров зарубежного алкоголя. Из минусов - сложность, запутанность регламентов и дороговизна вхождения на рынок алкогольных продуктов, что в последнее время приводит к фактической монополизации пятерки ведущих поставщиков алкоголя (остальные поставщики имеют мизерные показатели поставок на российский рынок).