В преддверии пятилетнего юбилея Starbucks в России компания опубликовала результаты масштабного исследования, проведенного в 10 странах.
Самым популярным кофе в большинстве европейских стран является капучино, а жители Европы скорее готовы отказаться от шопинга, чем от посещения кофеен – такие данные были получены в ходе масштабного исследования, запущенного компанией Starbucks весной 2012 года. Опрос проводился в регионе ЕМЕА, куда входят Европа, Ближний Восток и Африка, среди жителей 10 стран – России, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Польши, Турции, Нидерландов, Греции и ОАЭ. В опросе приняли участие более 7000 человек старше 18 лет.
В ходе исследования Starbucks хотела выяснить кофейные привычки, вкусы и пристрастия тех, кто приходит в ее кофейни: у жителей каждой из стран свои предпочтения, и для компании очень важно предложить своим гостям именно то, что они ждут – и даже предвосхитить их ожидания. Это особенно значимо для России – в ходе опроса выяснилось, что главным критерием при выборе кофе для россиян является качество, и наши соотечественники в большей степени, чем представители других стран, требовательны в этом вопросе.
Столь высокая кофейная культура – не в последнюю очередь заслуга Starbucks: в этом году компания отмечает 5 лет своей работы в России, и за это время россияне смогли по достоинству оценить и полюбить кофе и напитки на основе кофе, которыми известен Старбакс.
Ради любимого кофе европейцы готовы идти на жертвы: 7 из 10 респондентов, а в ряде стран 9 из 10, скорее откажутся от других удовольствий, чем от походов в кофейни. Попав в сложную материальную ситуацию, 86% европейцев не готовы вычеркнуть из бюджета расходы на кофейни.
Если не брать в расчет материальные жертвы, многим европейцам было бы довольно сложно пожертвовать временем, проведенным в интернете, а также общением в соцсетях, хотя отказаться от кофе респондентам было бы еще труднее. Так, согласно исследованию, наиболее сильна привязанность к интернету у российских женщин и британских мужчин – но даже им легче отказаться от соцсетей, чем от кофе.
Больше всего любят эспрессо в Греции – 47% респондентов из этой страны предпочитают его вкус. Противоположность им составляют англичане, где только каждый десятый называют эспрессо своим любимым кофе. По количеству употребляемого эспрессо лидируют французы – каждый третий из них выпивает как минимум чашку в день.
Что касается общего рейтинга напитков на основе эспрессо, то здесь безусловным лидером стал капучино. При ответе на вопрос о любимом напитке места распределились следующим образом:
65% респондентов отдают свой голос капучино;
53% предпочитают свежесваренный кофе;
49% любят классический эспрессо;
41% являются приверженцами латте;
24% выбирают маккиато.
Своей победой капучино прежде всего обязан жителям России, Голландии и Великобритании, где его почитателем является каждый третий респондент. Хотя бы раз в неделю капучино пьют 40% жителей Европы, а каждый четвертый европеец назвал его любимым кофе.
Слабые позиции маккиато, скорее всего, связаны с тем, что большинство посетителей кофеен не знают, как его готовят. Более половины (57%) европейцев ошибочно считает, что в его состав входит горячий шоколад. В России это заблуждение разделяет 8 из 10 участников опроса – так же, как в Турции, Польше и Великобритании.
Впрочем, не исключено, что эти цифры в нашей стране скоро уменьшатся: в московских кофейнях Starbucks проводит бесплатные кофейные семинары, где желающие могут узнать интересные факты о кофе и повысить свою кофейную культуру.
Завсегдатаи кофеен Starbucks отлично знают, где найти свой любимый кофе, но порой слабо представляют, как он готовится. В ходе опроса обнаружился целый ряд забавных заблуждений.
42% респондентов не знают, что латте, капучино и маккиато готовятся на основе эспрессо. Особенно выделяются Россия и Испания – в этих странах о родстве эспрессо и напитков на его основе не подозревают больше половины участников опроса.
Более половины участников опроса считают, что эспрессо готовится из одних зерен, а свежесваренный кофе – из других. Особенно популярно это заблуждение в Греции (86%).
Опрос показал, что качество напитков является для европейцев очень важным моментом. В странах, где есть кофейни Starbucks, живут настоящие кофейные гурманы – они привыкли к тому, что кофейные зерна тщательно отбираются, а технология приготовления кофе соблюдается во всех мелочах.
64% европейцев ставят качество кофе во главу угла.
59% не станут допивать кофе, если посчитают его некачественным.
30%, меньше трети респондентов, готовы заплатить за некачественный напиток.
Чаще других от некачественного кофе отказываются жители Греции, а реже всего это делают испанцы. Россияне в этом вопросе занимают золотую середину, оказавшись на пятом месте из десяти.
В целом исследования выявило, что кофе играет особую роль в европейской культуре, и европейцы не просто его любят – они испытывают к нему настоящую страсть: 92% пьют кофе или напитки на его основе хотя бы иногда, а 54% употребляют их как минимум раз в день. И хотя предпочтения от страны к стране различаются, респонденты едины в одном: они готовы идти на жертвы ради кофе и хотят получать только качественные напитки – такие, как в кофейнях Starbucks!